200 фунтов в день за выхлоп

В Лондоне сегодня введена схема "зоны неопасного выхлопа". Теперь на большей части территории Лондона весь грузовой коммерческий транспорт (свыше 12 т) должен соответствовать жестким экологическим стандартам ЕС. Владельцам транспортных средств, выбросы которых превышают нормы, придется платить за проезд по лондонским дорогам £200 в день.
М.Стулов

В Лондоне сегодня введена схема "зоны неопасного выхлопа". Теперь на большей части территории Лондона весь грузовой коммерческий транспорт (свыше 12 т) должен соответствовать жестким экологическим стандартам ЕС.

Владельцам дизельных грузовиков, автобусов и микроавтобусов, вредные выбросы которых превышают нормы, придется заплатить налог – £200 в день за проезд по лондонским дорогам. Штраф за неуплату налога составит £1000. В платную зону неопасных выхлопов включены почти все основные дороги Лондона, она будет действовать круглосуточно 365 дней в году. Автотрасса M25 остается объездным маршрутом, свободным от уплаты налога.

С июля налог будет распространяться и на легкие грузовики (от 3,5 т), а с 2010 г – на фургоны и миниавтобусы. Экологические стандарты могут быть ужесточены в 2012 г.

Это первая подобная зона в Великобритании и одна из крупнейших в мире. Мэр Лондона Кен Ливингстон, участвовавший в подготовке проекта, сообщил, что налог был установлен на высоком уровне скорее для того, чтобы простимулировать грузоперевозчиков обновить транспортный парк, чем заставить их регулярно платить этот налог. По словам Ливингстона, нововведение "улучшит качество жизни лондонцев, поможет очистить воздух Лондона – самого загрязненного города в Европе".

По информации департамента транспорта, две трети грузовиков и половина автобусов уже соответствуют экологическим стандартам и потому не будут облагаться налогом.

Лондонский департамент транспорта провел масштабную кампанию по информированию владельцев грузового транспорта.

Схема, предлагающая введение налога для грузовых автомобилей, въезжающих в центр Лондона, была предложена впервые пять лет назад. Сторонники ее последней версии утверждают, что благодаря ей самые вредные выбросы в наиболее загрязненных частях Лондона сократятся на 16% к 2012 г., а счета на медицинское обслуживание, в частности, на лечение болезней дыхательной системы, сократятся на 250 млн фунтов.

Представители бизнеса критикуют инициативу: пострадает малый бизнес, который не может себе позволить покупку нового транспорта.

По мнению лондонской Ассоциации грузового транспорта, власти не добьются желаемых результатов. "Главные виновники загрязнения - легковые автомобили, а схема их не затрагивает", – говорит представитель ассоциации Гордон Теллинг.

Использованы материалы AFP, FT.