Apple взорвала рынок смартфонов

Всего за полгода с начала продаж iPhone Apple вышла на третье место на рынке "умных телефонов", потеснив Motorola. По мнению аналитиков, это очень тревожный знак для лидеров рынка, ведь Apple удалось пробраться на 3 место всего за полгода, выпустив всего одну модель смартфона.
М.Стулов

Всего за полгода с начала продаж iPhone Apple вышла на третье место на рынке "умных телефонов", потеснив Motorola.

На американском же рынке у iPhone и вовсе 28% (на первом месте RIM с 41%). В Европе, по данным Canalys, у Apple пока 5 место после Nokia, RIM, HTC и Motorola. Тем не менее она уже оставила позади такие компании, как SonyEricsson и Samsung.

Удивительные результаты показало исследование рынка смартфонов ("умных телефонов") аналитической компании Canalys. Компания Apple со своим знаменитым смартфоном iPhone заняла третье место по продажам в этом сегменте – вслед за финской Nokia и американской RIM, продающей популярные на корпоративном рынке устройства Blackberry. По подсчетам Canalys, в 2007 г. было продано 115 млн смартфонов (рост 60% по сравнению с 2006 г.), из них 60,5 млн приходится на Nokia, 12,2 млн – на RIM. В IV квартале 2007 г было продано 35,5 млн смартфонов, из них 18,8 млн – Nokia, 4 млн – RIM, 2,320 млн – Apple, 2,301 млн – Motorola. Таким образом, в IV кварталt Apple сдвинула Motorola и заняла ее место на мировом рынке смартфонов.

По мнению аналитика Canalys Пита Каннингема, это очень тревожный знак для лидеров рынка, ведь Apple удалось пробраться на 3 место всего за полгода, выпустив всего одну модель смартфона. Каннингем констатирует, что инновационный интерфейс iPhone спровоцировал к концу 2007 г невероятную активность конкурентов в области дизайна их новых телефонов.

В Азии позиции Apple не изменились по простой причине – в большинстве стран этого региона компания так и не начала официально продавать iPhone, заключает Каннингем.

Среди таких стран и Россия. По данным Mobile Research Group, в России "нелегально" работает около 200 000 iPhone, привезенных из США и Европы. По правилам Apple, iPhone не может работать с любым оператором сотовой связи, а "залочен" на одну компанию, имеющую договоренность с Apple. В США это AT&T, в Европе – Orange, O2 и T-Mobile. На прошедшей в январе первой официальной пресс-конференции Apple в Москве представители европейского офиса компании показали последние новинки – супертонкий ноутбук MacBook Air, новые плееры iPod и iTouch, но ни словом не обмолвились о начале продаж iPhone. В любом случае, если этот модный смартфон и начнет продаваться в России, его цена будет примерно вдвое больше американской – это особенности ценовой политики Apple за пределами США.