Удвоение в интернете

В прошлом году объем рынка интернет-рекламы в России составил $369 млн. Объем медийной (баннерной) рекламы увеличился в прошлом году на 87% до $159 млн, а контекстной - удвоился до $210 млн, то есть на его долю пришлось 57% всего рынка интернет-рекламы.
Е.Стецко

В прошлом году объем рынка интернет-рекламы в России составил $369 млн, подсчитали эксперты рекламного агентства MindShare Interaction, рост по сравнению с 2006 г. – 97%.

Эта цифра не учитывает НДС, а включает только расходы рекламодателей на размещение баннерной и контекстной рекламы на интернет-площадках. Ранее прогнозы агентства были более скромными: в начале прошлого года – на уровне $300 млн, во второй половине 2007 г – $360 млн.

По словам гендиректора MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, объем медийной (баннерной) рекламы увеличился в прошлом году на 87% до $159 млн. Больше всего на баннеры потратились компании – производители товаров массового спроса (18%), телекоммуникационные и финансовые компании (по 11%). Объем рынка контекстной рекламы в прошлом году удвоился – до $210 млн, то есть на его долю пришлось 57% всего рынка интернет-рекламы. Ашманов прогнозирует, что в 2008 г. весь рынок рекламы в рунете вырастет 77% до $645 млн, из которых $285 млн придется на долю медийной рекламы.

Активный рост рынка интернет-рекламы объясняется многими факторами, говорит представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков. С одной стороны, авторитетные исследовательские службы (TNS, Ромир-Gemius и др.) начали измерять аудиторию крупных интернет-ресурсов, что стимулировало активность крупных рекламодателей. Например, по данным "Финама", в 2007 г. автомобильные компании более чем в два раза увеличили рекламные бюджеты на интернет, аналогичная ситуация со многими другими отраслями. С другой стороны, по его словам, малый и средний бизнес увеличил спрос на контекстную рекламу, которая при достаточно низкой стоимости обеспечивает хорошую отдачу.

Кроме того, конечно, в целом по рынку сыграли роль увеличение цен на размещения рекламы в традиционных носителях (например, на телевидении, где повышение цен стало следствие госрегулирования - уменьшения количества рекламного времени на телеканалах). Это привело к большому спросу на рекламу на различных интернет-площадках.

Благодаря контекстной рекламе более чем вдвое выросла в 2007 г. выручка компании "Яндекс" – до $167 млн. Также, по предварительным данным, система контекстной рекламы "Бегун" принесла Rambler Media (владеет контрольным пакетом "Бегуна") $13-15 млн в 2007 г.