РЖД задумала новую стройку века

ВЭБ, сибирские регионы и РЖД подпишут меморандум о строительстве Северно-Сибирской железной дороги. Магистраль длиной более 2 000 км пройдет по территории ХМАО, северу и центру Томской области, Красноярского края, Иркутской области. Магистраль откроет доступ к новым месторождениям и сократит путь в Китай.
Д.Гришкин

"Внешэкономбанк" (ВЭБ), сибирские регионы и "Российские железные дороги" (РЖД) в середине февраля подпишут на Красноярском экономическом форуме меморандум о строительстве Северно-Сибирской железной дороги (Севсиб), сообщил "Интерфакс" со ссылкой на директора Института региональной политики Булат Столяров.

Магистраль длиной более 2 000 км пройдет по территории Ханты-Мансийского автономного округа (Нижневартовск и Нижневартовский район), северной и центральной части Томской области, Красноярского края (Енисейск, Лесосибирск), Иркутской области (Усть-Илимск и Усть-Илимский район). Ожидается, что объем внутрирегиональных грузоперевозок по ней составит 60 млн т, транзитных – 30 млн т.

Общий срок строительства Севсиба – не меньше 15 лет. Ожидается что государство и частные инвесторы вложат в проект в 1,3 трлн руб. В том числе само строительство железной дороги обойдется в 230 млрд руб. Финансировать проект будут Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Красноярский край, Иркутская область, ВЭБ, РЖД, "ГидроОГК", UC Rusal, ИФК "Метрополь", Федеральная сетевая компания. Также планируется привлечь софинансирование из инвестфонда.

Директор департамента ФБК Игорь Николаев говорит, что строительство Севсиба, во-первых, поможет приступить к разработке месторождений угля и других полезных ископаемых в Сибири, которые сейчас без железной дороги вывезти оттуда невозможно. А во вторых, Севсиб, по мнению эксперта, позволит сэкономить несколько сотен километров на пути к Дальневосточным портам и в Китай.