Porsche против мэра Лондона

Porsche вступил в конфликт с мэром Лондона Кеном Ливингстоуном. Всему виной желание Ливингстоуна ввести повышенную плату за въезд в центр города автомобилей с высоким уровнем выбросов.
Д.Гришкин

Немецкий производитель автомобилей класса премиум Porsche вступил в конфликт с мэром Лондона Кеном Ливингстоуном. Всему виной желание Ливингстоуна ввести повышенную плату за въезд в центр города автомобилей с высоким уровнем выбросов.

Несколько лет назад Ливингстоун ввел так называемую "плату за пробки" (т. е. за въезд в центральную часть британской столицы). Поначалу она составляла 5 фунтов в день, затем была повышена до 8 фунтов. Так лондонские власти пытаются уменьшить уличные заторы в центре города.

Теперь Ливингстоун хочет еще и улучшит экологическую обстановку в центре Лондона. Согласно его планам, "плата за пробки" вырастет до 25 фунтов стерлингов для автомобилей с объемом выброса углекислого газа более 225 г/км. Для жителей престижных центрального и западного районов Лондона, попадающих в "пробковую зону", – банкиров, юристов, управляющих, крупных бизнесменов, основных покупателей Porsche, – плата вырастет еще больше. Сейчас они как местные жители платят всего 80 пенсов в день, но, по плану Ливингстоуна, потеряют все льготы.

По оценкам Transport for London, выбросы превышают 225 г/км примерно у 33 000 автомобилей, ежедневно появляющихся в "пробковой зоне". Для владельцев самых "чистых" машин плата будет вовсе отменена, заявил Ливингстоун 12 февраля.

Почти все автомобили Porsche попадают в "группу риска". Владелец Boxster (245 л.с.) едва-едва избежит необходимости платить 25 фунтов в день – у этой модели уровень выбросов составляет 222 г/км. Самая мощная модель, внедорожник Cayenne (500 л.с., двигатель 4,8 л, стоимость – около 50 000 фунтов), выбрасывает в воздух 358 г/км. Уровень выбросов у спортивной модели 911 также выше установленной мэрией нормы.

Планы мэрии подрывают конкурентные позиции Porsche и необоснованно наказывают успешных людей, заработавших деньги в Лондоне, заявила Porsche. Энди Гросс, управляющий директор Porsche Cars Great Britain назвал высокий сбор несправедливым и заявил, что компания должна защищать свой бренд и клиентов в Лондоне. "Мы – специализированный производитель мощных автомобилей, и то, что у них уровень выбросов превышает вводимый лимит, – это факт, – заявил Майкл Бауманн, представитель Porsche. – Это нечестное, несоразмерное решение, и оно не достигнет провозглашаемой цели – снизить уровень выбросов в центральном Лондоне.

Porsche дала мэру 14 дней на ответ. В противном случае компания готова обратится с иском в суд. Впрочем, вряд ли Ливингстон пойдет на попятный. Его офис уже распространил заявление, в котором обвинил Porsche в попытке "навязать жрущие бензин, загрязняющие воздух автомобили лондонцам, которые в них не нуждаются".