"Мечел" встает на рельсы

"Мечел" будет обеспечивать РЖД металлопрокатом, в первую очередь рельсами. По соглашению о сотрудничестве компаний, объем поставок для РЖД должен составить 400 000 т металлопроката в год. Поставки "Мечела" покроют потребности РЖД на треть, при этом сотрудничество с Evraz Group не прекратится.
С.Портер

"Российские железные дороги" (РЖД) и "Мечел" подписали сегодня соглашение о сотрудничестве на 2010–2030 гг. По соглашению, "Мечел" будет обеспечивать железные дороги России металлопрокатом, в первую очередь рельсами. Объем поставок для РЖД должен будет составить 400 000 т металлопроката в год, рассказал представитель РЖД.

"Мечел" может стать вторым поставщиком рельсов для РЖД, которая покупает ежегодно более 800 000 т рельсов. По словам представителя РЖД, в ближайшие несколько лет потребность компании вырастет до 1,1 млн т в год.

Сейчас рельсы для РЖД поставляет только Evraz Group. По словам президента РЖД Владимира Якунина, поставки "Мечела" покроют на треть потребности РЖД, а сотрудничество с Evraz Group не прекратится. Качество проката от Evraz устраивает РЖД, но не соответствует стандартам строительства высокоскоростных магистралей, говорит представитель РЖД.

Сейчас "Мечел" не производит рельсов. С 2008 по 2010 гг. компания построит на принадлежащем ей Челябинском металлургическом комбинате рельсобалочный стан для производства рельсов длиной до 100 м. Соглашение предполагает также, что РЖД после юридического оформления земельных отношений с Челябинским меткомбинатом в 2008 г. начнет строить комплекс рельсосварочного поезда и подъездные пути на площадке комбината с вводом его в эксплуатацию в 2010 г. Инвестиции "Мечела" в производство рельсов составят $500 млн, сообщил президент "Мечела" Игорь Зюзин.

По словам аналитика банка "Траст" Александра Якубова, 1 т рельсов стоит $600–700. То есть общая сумма контракта РЖД может составить $260 млн в год или $5,2 млрд за 20 лет, обозначенных в соглашении. Таким образом, РЖД пытается диверсифицировать поставки, говорит Якубов. Он напомнил, что "Мечел" недавно начал строить железную дорогу от Зейска к принадлежащему ему Эльгинскому месторождению угля.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать