Evraz навострил рельсы

Evraz Group инвестирует в 2008-2011 гг. в реконструкцию производства рельсов 500 млн евро. Это заявление председателя совета директоров Evraz Александра Фролова последовало через три дня после подписания соглашения о сотрудничестве "Мечела" и РЖД о поставках рельсов на 2010-2030 гг.
Д.Гришкин

Evraz Group инвестирует в 2008-2011 гг. в реконструкцию производства рельсов 500 млн евро, заявил председатель совета директоров и главный исполнительный директор Evraz Александр Фролов. В результате к 2011 г. объем производства на Новокузнецком меткомбинате достигнет 750 000 т, на Нижнетагильском меткомбинате - 950 000 т. "РЖД является нашим крупным заказчиком, мы готовы делать скидки", - цитирует "Интерфакс" Фролова. По его словам, при росте цен на сталь экономически невыгодно производить рельсы в рамках однолетнего контракта, и Evraz хотел бы выработать долгосрочную ценовую политику с РЖД.

Пока Evraz - единственный поставщик рельсов для РЖД: монополия покупает у него более 800 000 т коротких рельсов в год. Но заявление Фролова последовало через три дня после подписания соглашения о сотрудничестве "Мечела" и РЖД о поставках рельсов для российских железных дорог на 2010-2030 гг. "Мечел" планирует поставлять РЖД 400 000 т длинных рельсов (до 100 м) в год. Для этого он построит рельсобалочный стан мощностью более 1 млн т в год, вложив более $500 млн. Ранее "Северсталь" заявляла, что планирует начать поставки рельсов для скоростного движения с принадлежащего ему итальянского завода Lucchini. Сейчас объем производства этого завода - 300 000 т.

И "Мечел", и "Северсталь" хотят работать на новом, еще не развившемся рынке рельсов для высокоскоростного движения, говорит аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко, а Evraz остается единственным поставщиком обычных рельсов для РЖД. Он думает, что РЖД пойдет на заключение долгосрочного контракта с фиксированными объемами поставок, а вот цены будут ежегодно меняться через допсоглашения.