Правительство подписалось под маршрутом Путина

Наконец утвержден новый маршрут трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океан. Vаршрут трассы ВСТО меняется с первоначального Тайшет – Сковородино – бухта Перевозная (Приморский край) на Тайшет – Усть-Кут – Ленск – Алдан – Сковородино – бухта Козьмино.
Д.Гришкин

Наконец утвержден новый маршрут трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО).

Согласно распоряжению, подписанному 27 февраля премьер-министром Виктором Зубковым, маршрут трассы меняется с первоначального Тайшет – Сковородино – бухта Перевозная (Приморский край) на Тайшет – Усть-Кут – Ленск – Алдан – Сковородино – бухта Козьмино, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

В апреле 2006 г. по указанию президента Владимира Путина маршрут ВСТО был изменен, чтобы отдалить трубу от озера Байкал. Это привело к удлинению маршрута на 400 км и удорожанию проекта в два раза – до $12,6 млрд.

Президент "Транснефти" Николай Токарев жаловался, что отсутствие распоряжения правительства по изменению трассы маршрута тормозит реализацию ВСТО. К тому же Всероссийский научно-исследовательский институт строительства и эксплуатации трубопроводов до сих пор не подготовил технико-экономическое обоснование нефтеналивного порта Козьмино. В интервью "Ведомостям" Токарев говорил, что "Транснефть" ждет ТЭО к апрелю, а строительство порта займет 20 месяцев. Сроки окончания строительства первой очереди ВСТО сдвигаются с ранее планировавшегося конца 2008 г. на IV квартала 2009 г.

Проектная мощность ВСТО – 80 млн т нефти в год, из которых 50 млн т будет транспортироваться до Тихоокеанского побережья, а 30 млн т – в Китай.

Первая очередь – строительство 2757 км трубы мощностью 30 млн т нефти в год от Тайшета (Иркутская обл.) до границы с Китаем (Сковородино, Амурская обл.). Вторая очередь – строительство трубы от Сковородино до бухты Козьмино мощностью 30 млн т нефти в год с последующим расширением до 50 млн т, а также расширение первой очереди до 80 млн т нефти в год.