Бесплатный
Анжела Сикамова

Железная дорога "Сильвинита"

"Сильвинит" направит 1 млрд руб. на строительство 53-километровой объездной железнодорожной ветки. Стоимость проекта составляет 8,9 млрд руб. Старая дорога была разрушена из-за провала при подтоплении солевым рассолом рудника «Уралкалия». "Уралкалий" также будет финансировать строительство.

"Сильвинит" намерен направить 1 млрд руб. на строительство 53-километровой объездной железнодорожной ветки по маршруту Заячья Горка (Соликамск) — станция Яйва. Стоимость проекта составляет 8,9 млрд руб. Необходимость строительства дороги на этом участке появилась в июле прошлого года, когда из-за подтопления солевым рассолом рудника «Уралкалия» образовался провал грунтовых пород и размыло существующую дорогу. Сейчас движение в этом районе осуществляется по временной 8-километровой ветке.

Строительство в равных долях (около 3 млрд руб) будет профинансировано "Российскими железными дорогами" (РЖД), федеральным бюджетом и предприятиями региона в зависимости от объема их перевозок. "Сильвинит" является одним из крупнейших перевозчиков – более 5 млн т. "Ежегодно мы планируем увеличивать объемы производства и отгрузки минеральных удобрений, – приводятся в сообщении "Сильвинита" слова гендиректора компании Ростяма Сабирова. – Соответственно, дальнейший успех предприятия зависит как от развития собственного вагонного парка, так и от развития Соликамско-Березниковского транспортного узла". Собственный парк "Сильвинита" насчитывает 3000 вагонов-минераловозов.

Представитель "Уралкалия" (перевозит 5,5 млн т) подтвердил "Ведомостям", что компания будет финансировать строительство, но не уточнил в каком объеме. Представитель "Березниковского азота" (1,7 млн т) от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать