Косметика - лучшее лекарство

Продажи косметики через аптечные сети в 2007 г. росли быстрее коммерческого фармрынка. Это объясняется тем, что, в отличие от многих лекарств, наценка на косметику не фиксируется. Кроме того, она помогает привлечь в аптеки дополнительных покупателей.
В.Баранов

Продажи косметики через аптечные сети в 2007 г. росли быстрее коммерческого фармрынка, подсчитали аналитики "Фармэксперта". По сравнению с 2006 г. объем продаж увеличился на 25%, до $760 млн.

При этом рынок косметики вырос на 10-12%, уточнили в профильном агентстве "Старая крепость", а рост коммерческого фармрынка по данным разных маркетинговых агентств составил от 16 до 22%. Заместитель гендиректора "Старой крепости" Анна Дычева говорит, что доля аптек в общем объеме продаж косметики за год выросла с 4% до 8%. "В основном это произошло за счет сокращения доли открытых рынков", - сказала она.

"Продажи косметики помогают аптечным сетям существенно увеличить прибыль - в отличие от многих лекарств, наценка на нее не фиксируется, - объясняет руководитель департамента маркетинговых исследований "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов. - Кроме того, это помогает привлечь в аптеки дополнительных покупателей".

В 2006 г., по данным "Фармэксперта", рост аптечных продаж косметики составил 35%, в основном за счет крупных федеральных сетей, которые активно включают ее в ассортимент. Лидером аптечных продаж косметики "Фармэксперт" называет "Л`Ореаль" с долей 21,1%.