Женщин в России все чаще назначают руководителями

Их доля в назначениях выросла более чем вдвое с 20% до 54%. Согласно недавнему исследованию Superjob.ru, в стране нет ни единой профессии, где не были бы представлены женщины.
Д.Гришкин

В минувшем году в России женщин стали значительно чаще назначать на руководящие посты: доля женщин в назначениях руководителей выросла более чем вдвое и составила 54% по сравнению с прошлым годом (20%) – таков главный вывод второго ежегодного исследования "Карьерные возможности женщин в бизнес-сфере", которое компания PricewaterhouseCoopers провела накануне Международного женского дня.

В исследовании приняли участие 59 компаний из списка 100 крупнейших российских и иностранных компаний, работающих в России.

По данным PwC, женщины чаще занимают руководящие должности с более низким уровнем ответственности, чем мужчины: например, женщины, как правило, занимают должности главного бухгалтера (75%), в то время, как на позиции финансового директора наблюдается обратная пропорция: 25% женщин и 75% мужчин. На должности директора по управлению персоналом преобладают женщины – 63%.

Согласно недавнему исследованию Superjob.ru, в стране нет ни единой профессии, где не были бы представлены женщины.

По данным PwC, высшее руководство российских компаний все еще в значительной степени представлено мужчинами: 91% в должности генерального директора и 83% в составе совета директоров.

Эти цифры вполне сопоставимы с мировыми тенденциями, К примеру по данным недавнего опроса Международной ассоциации консультантов по подбору менеджеров высшего звена (AESC), 56% крупнейших мировых компаний в составе совета директоров имеют не более одной женщины.

Исследователи PwC отмечают, что в российских компаниях отсутствуют значимые различия как в уровне вознаграждения между мужчинами и женщинами, занимающими рядовые позиции, так и между сотрудниками, занимающими высшие руководящие должности. Подобная ситуация характерна и для годового переменного вознаграждения: в 88% случаев оно одинаково у мужчин и женщин.

А вот политика компаний в отношении декретного отпуска почти не изменилась за последний год. Компании пока не проявляют заинтересованности в повышении мотивации женщин к раннему выходу из декретного отпуска: такие программы есть лишь в 10% опрошенных компаний, самая распространенная – гибкий график работы.

В целом, данное исследование показало, что в 2008 году программ по улучшению условий труда женщин с детьми стало меньше: лишь в 29% компаний практикуется гибкий рабочий график, в 25% существует медицинская страховка для детей, а в 24% – страховое покрытие беременности и родов.