Россияне стали больше печатать

Российский рынок печати (принтеры и т.п.) после 3,6%-ного спада в 2006 г. снова начал расти. В прошлом году объем этого рынка увеличился на 20% – до 5,3 млн устройств, говорится в исследовании аналитической компании IDC.
С.Николаев

Российский рынок печати (принтеры, копиры и многофункциональные устройства, совмещающие функции принтера, копира и сканера) после 3,6%-ного спада в 2006 г. снова начал расти. В прошлом году объем этого рынка увеличился на 20% – до 5,3 млн устройств, говорится в исследовании аналитической компании IDC.

В пятерку крупнейших поставщиков вошли Canon, Epson, HP, Samsung, Xerox. Эти компании контролируют более 90% поставок печатающих устройств в штучном выражении или более 80% в денежном.

По данным IDC, росту рынка способствовали выросшие инвестиции в ИТ крупных компаний и структур государственного управления. Кроме того, домашние пользователи в 2007 г. намного активнее приобретали лазерные устройства и заменяли струйные принтеры многофункциональными устройствами (МФУ). В 2007 г. продажи МФУ выросли в полтора раза – до 2,4 млн шт. Это 45% всего рынка устройств печати.

«Благодаря постоянно возрастающей популярности МФУ, как среди домашних, так и среди корпоративных пользователей, в 2008 г. категория МФУ станет доминирующей и в денежном, и в штучном выражении", – считает старший аналитик IDC Александр Голощапов. По его мнению, российский рынок устройств печати в ближайшие пять лет будет расти в среднем на 8% ежегодно.