UC Rusal вкладывается в новые технологии

UC Rusal будет финансировать программу разработки новых прикладных технологий и продуктов с использованием алюминия. За три года компания потратит на пропаганду алюминия в России $5 млн. Ее не устраивает потребление этого металла в России, снизившееся за последние 16 лет в два с лишним раза.
Д.Гришкин

UC Rusal будет финансировать программу по разработке новых прикладных технологий и продуктов с использованием алюминия. В ее рамках компания готова предоставить ученым 10 грантов. Осуществляться эта программа будет под эгидой Международного института алюминия (IAI). Главная цель программы – найти новые способы применения алюминия в таких областях, как экологически чистый транспорт, строительные конструкции будущего, экологически совершенная и легко перерабатываемая упаковка, авиакосмическая промышленность, сообщила компания.

Денежный объем грантов пока не известен. В ближайшее время в ведущие технологические институты мира будут разосланы материалы с описанием программы, рассказывает представитель UC Rusal Вера Курочкина. На их основе научные учреждения будут делать свои предложения по проведению исследований по созданию новых технологий и расширению сфер применения алюминия. Из всех предложений будет отобрано десять, тогда же будет определен объем финансирования каждого из грантов. Но в любом случае, речь идет о нескольких миллионах долларов.

Инициативу UC Rusal поддержали другие члены IAI, включая Alcoa, Chalco и др. (всего в институт входят 26 компаний), отмечает Курочкина. Они могут присоединиться к финансированию исследований, если захотят, отмечает Курочкина. Ожидается, что основные результаты программы в виде новых разработок, готовых к внедрению в производство, будут получены в течение следующих 3-7 лет. В любом случае, разработки, созданные на деньги UC Rusal, будут доступны всем участникам отрасли – за их внедрение будет отвечать IAI.

Это не первая инициатива UC Rusal по популяризации алюминия. Минувшей осенью UC Rusal объявила, что за три года потратит $5 млн на пропаганду алюминия в России. Компанию не устраивает ситуация с потреблением этого металла в России. За последние 16 лет оно снизилось в два с лишним раза: с 15 кг на человека в год до 7 кг.