Бесплатный
Михаил Малыхин

Кризис и выборы обогатили пиарщиков США

За прошлый год зарплаты PR-сотрудников компаний 8 крупнейших городов США выросли в среднем на 5,5% при годовой инфляции в 4%. "Это самый высокий показатель роста за последние три года", – пояснил "Ведомостям" Деннис Спринг, управляющий партнер Spring Associates.
М.Стулов

Согласно опубликованному исследованию американской компании Spring Associates, за прошлый год зарплаты PR-сотрудников компаний 8 крупнейших городов США выросли в среднем на 5,5% (5% в регионах) при годовой инфляции в 4% (данные US Department of Labor). "Это самый высокий показатель роста за последние три года", – пояснил "Ведомостям" Деннис Спринг, управляющий партнер Spring Associates. По его словам, годовые оклады рядовых специалистов отделов по связям с общественностью составили в среднем $73 000, а вице-президентов по PR – $161 000. Кроме того, по сравнению с прошлым годом быстрее росли и бонусы (если в 2006 г. премии корпоративных пиарщиков увеличились на 6,2%, то в 2007 г. – на 8,6%).

Глава Monster Russia Антон Надей связывает такое "подорожание" в том числе и с президентской гонкой: "Год выборов, растущие проблемы в экономике по обе стороны Атлантики, меняющийся баланс экономических и политических сил по всему миру – все это создает огромное количество информационных потоков, эффективное управление которыми может оказать существенное влияние на результаты работы государства, корпораций, партий и отдельных личностей. Те, кто это понимает, доверяет все больше такой работы профессионалам. Количество "понимающих" растет, и, в результате, растет спрос на профессионалов в этой области".

Рост в 5,5% для Америки – весьма немало, если учесть, что за то же время в госсекторе зарплаты выросли на 4,3%, а в частном – в среднем на 3,1%. Это также выше показателя признанных лидеров по росту зарплат – IT-специалистов (5%).

По данным Monster.com, в США, рост числа вакансий в категории Маркетинг/Реклама/PR (24,3%) существенно опережает рост количества резюме (1,6%).

Сергей Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК связывает рост внимания к PR-специалистам в США с угрозой кризиса: "Вложения в PR – это способ увеличить продажи и обеспечить продолжение развития компании, когда иные инструменты или уже использованы или не эффективны. Когда стало понятно, что рост экономики замедляется, многие попытались исправить ситуацию за счет PR". Кроме того, по его мнению, американские компании заранее готовились к кризису и вкладывались в PR, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. "Как известно, любой кризис влечет за собой передел рынка. И хороший пиарщик нужен, чтобы попытаться использовать кризис для завоевания на своем рынке лучшего места", – уверен Пятенко.

Для России рост в 6% не кажется таким уж значительным, но в абсолютном выражении зарплаты пока отстают от американских. Президент группы компаний HeadHunter (hh.ru) Юрий Вировец констатирует увеличение окладов сотрудников PR-сектора в 2007 г. на 40% (в среднем – до 40 000 руб. в месяц) и почти на 70% – у PR-директоров (до 100 000 руб.). Вировец резонно увязывает скачок российских зарплат не с политикой, а только с дефицитом кадров.

"Их мало, и подбор таких специалистов иногда занимает несколько месяцев, – согласен с ним Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании TopContact. – А в компаниях с оборотом свыше $1 млрд годовые оклады PR-директоров составляют от $300 000 до $1,5 млн, и это – не считая бонусов".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать