"Юнимилк" потратится на модернизацию

Производитель молочной продукции и детского питания "Юнимилк" привлек более $175 млн в ходе частного размещения. Долю в компании приобрел фонд CIPEF. Вырученные от частного размещения деньги компания планирует потратить на оптимизацию долгового портфеля, расширение мощностей и портфеля продуктов.
С.Николаев

Производитель молочной продукции и детского питания "Юнимилк" привлек более $175 млн в ходе частного размещения. Долю в компании приобрел фонд Capital International, Inc.’s private equity program (CIPEF). Размер доли фонда не разглашается. Ранее источник в "Юнимилке" заявлял "Ведомостям", что речь идет примерно о 10%.

Перед менеджментом компании поставлена задача подготовиться к IPO к середине 2009 г., заявил сегодня на пресс-конференции гендиректор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий. Но решение о выходе на биржу будет приниматься в середине 2009 г., уточнил он.

Вырученные от частного размещения деньги компания планирует потратить на оптимизацию долгового портфеля, расширение мощностей и портфеля продуктов (компания хочет производить больше творожных десертов и густых йогуртов). Уже летом 2008 г., по словам Бесхмельницкого, должен быть запущен завод "Петмол" на новой площадке, запланирована модернизация завода в Кременчуге (Украина), готовятся проекты строительства новых заводов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

"Юнимилк", по собственным данным, ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине и Казахстане (31 предприятие в России и на Украине). Объем продаж в 2007 г. – 30,5 млрд руб, 1,25 млн т готовой продукции. Основные бренды – «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний День», «Петмол» и «ТЁМА» (детское питание). Основные акционеры – менеджмент, в том числе Бесхмельницкий.