Деньги на дорогу

На развитие транспортной отрасли в России до 2015 г. будут направлены "поистине гигантские средства". Речь идет о 4,8% ВВП, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на итоговом заседании Минтранса. Это не так уж много - примерно 1,5 трлн руб. в год, из них около 700 млрд – доля государства.
С.Портер

На развитие транспортной отрасли в России до 2015 г. будут направлены "поистине гигантские средства", заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов на итоговом заседании Минтранса. По его словам, "речь идет примерно о 4,8% ВВП".

Государство вложит в развитие транспорта не всю сумму, а только до 2,2% от ВВП, подчеркнул Иванов: "Это больше, чем мы тратим сегодня на оборону". Предполагается, что оставшиеся 2,6% профинансируют заинтересованные компании.

Иванов считает, что путем экстенсивного развития решить все проблемы транспортной отрасли невозможно. Он напомнил, что программа развития транспорта до 2015 г. (основа всей транспортной стратегии до 2030 г.) должна быть принята до 1 мая этого года.

Чиновник отметил и "узкие" (на его взгляд) места отечественной транспортной системы: сильно ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта. По его мнению, также имеет место недопустимое "транспортное неравенство" регионов. И кроме того, Россия недостаточно использует потенциал экспорта транспортных услуг.

Объемы вложений должны расти вместе с ВВП на 15–20% в год, предполагает экономист "ЮниКредитАтон" Владимир Осаковский. А вообще, озвученные Ивановым цифры – не такие уж большие, говорит он. Сейчас 4,8% от ВВП – это примерно 1,5 трлн руб. в год, подсчитал он. Получается, что около 700 млрд из них – доля государства. Но ведь только ОАО "Российские железные дороги" планирует вложить в свое развитие за 2008–2010 гг. почти 1,3 трлн руб., то есть будет обеспечивать почти треть от ежегодного финансирования программы.