Работать в одну смену нелегко

Chrysler, заводы которого стали работать вполсилы, все сложнее поддерживать их на плаву. Четыре крупнейших завода компании в США перешли на работу в одну смену, еще три – с трех смен на две.
А.Губский

Для Chrysler, заводы которого стали работать вполсилы, все сложнее поддерживать их на плаву, сообщает WSJ. Осеннее решение нового руководства Chrysler снизить объемы производства в "сложном" 2008 г. в свое время было встречено с одобрением. Четыре крупнейших завода компании в США перешли на работу в одну смену, еще три – с трех смен на две.

Одна смена – это значительный простой оборудования на сотни миллионов долларов и, как следствие, убыток. Тем, что работают в две смены, оставаться в прибыли также удается с большим трудом. Для Chrysler это сложно вдвойне: значительную часть продукции он продает по низкорентабельной схеме компаниям по сдаче автомобилей в аренду.

При этом, по соглашению с профсоюзами Chrysler обязалась не закрывать заводы в течение четырех лет. И для того, чтобы как-то выйти из этого тупика и все-таки добиться прибыльности в ближайшие пару лет, как пообещал на прошлой неделе в интервью FT гендиректор Боб Нарделли, автогиганту необходимо повышать эффективность производства и сбыта.

Компания уже перестала выпускать три модели, пользовавшиеся низким спросом, и их список будет расширен. Будут сняты с производства модели, конкурирующие друг с другом в одних и тех же сегментах рынка. Вице-президент Chrysler Джим Пресс уже завил, что компания сейчас параллельно выпускает слишком много грузовых пикапов – целых 11.

Одновременно Chrysler собирается выпустить на рынок более привлекательные, обновленные версии зарекомендовавших себя машин. Так компания надеется на успех новой версии грузового пикапа Dodge Ram, который появится в этом году. Новые Jeep Grand Cherokee и Chrysler 300 также находятся в разработке. А вот абсолютно новых моделей ни в этом, ни в будущем году потребители не увидят.