Закрыть советский недострой

Все советские долгострои надо ликвидировать к 2009 г., считает первый зампред правительства Сергей Иванов. "Все эти мосты - они грандиозны, но в царское время быстрее строили, и до сих пор по ним ездим", - сказал Иванов на коллегии Минтранса.
Д.Гришкин

Все советские долгострои надо ликвидировать к 2009 г., считает первый зампред правительства Сергей Иванов. "Все эти мосты - они грандиозны, но в царское время быстрее строили, и до сих пор по ним ездим", - сказал Иванов на коллегии Минтранса.

Разобраться с долгостроями к 2009 г. министр транспорта Игорь Левитин уже пообещал в прошлом году действующему президенту Владимиру Путину. По данным Росавтодора, недостроенных мостов, которые уходят корнями в советское прошлое сейчас 13. Так, возведение моста в Ульяновске (его стоимость сейчас оценивается в 13 млрд руб.) началось еще в 1987 г.; мостовой переход в Волгограде не могут построить уже 11 лет (7,5 млрд руб.), мостовой переход через Обь – 9 лет.

Долгострои – это объекты, строительство которых имело перерыв из-за недостатка финансирования, объясняет представитель Росавтодора Андрей Меньшов, но с 2004 г. закрылись уже 10 долгостроев, среди них вантовый мост в Санкт-Петербурге (строился с 1998 г.) и мост в Кемерове через реку Томь (с 1990 г.).

Деньги на финансирование оставшихся мостовых долгостроев заложены в транспортной ФЦП до 2009 г., знает Меньшов.