Накрасились на $8,6 млрд

Российский рынок косметики постепенно снижает темпы роста: в 2007 г. его объем увеличился на 10,4% до $8,6 млрд. Это происходит из-за насыщения рынка по ряду позиций и изменения структуры потребления.
Д.Гришкин

Российский рынок косметики постепенно снижает темпы роста: в 2007 г. его объем увеличился на 10,4% до $8,6 млрд.

В 2006 г. рынок вырос на 11,7%, а в 2008 г. темпы роста прогнозируются на уровне 8,4% (ожидаемый объем рынка – $9,3 млрд), говорится в исследовании профильного агентства «Старая крепость».

По ряду позиций (декоративная косметика, средства по уходу за кожей и волосами) рынок близок к насыщению, объясняет заместитель гендиректора «Старой крепости» Анна Дычева. «Кроме того, изменилась структура потребления – часть средств, которая тратилась раньше на косметику, сейчас уходит, например, на выплаты по кредитам», – добавляет она.

Потенциальная емкость российского рынка косметических средств – $15–16 млрд, этот показатель будет достигнут к 2016–2017 гг. Заметное снижение темпов роста ожидается после 2010 г.

В большинстве стран Европы продажи растут на 2–3% в год.

«Уже два года Россия находится в центре нашего внимания, главные причины этого – сочетание масштаба и потенциала», – отмечает генеральный директор российского филиала Estee Lauder Крис Гуд. «В структуре наших продаж Россия входит в десятку ведущих стран и является одним из приоритетных рынков», – согласна менеджер отдела внешних связей Procter&Gamble Ирина Нагорных.

На долю российских брендов приходится около 65% рынка в денежном выражении, говорится в исследовании, повышение доли пока не ожидается.