РЖД мало "олимпийского процента"

"Российские железные дороги" снова хотят повысить тарифы на грузовые перевозки. РЖД настаивает на повышении тарифов в течение года, как это произошло три года назад, когда они выросли на 4%. РЖД уже добилась повышения тарифов с первого апреля на 1% - эти средства будут направлены на финансирование трех олимпийских проектов.
Д.Гришкин

"Российские железные дороги" снова хотят повысить тарифы на грузовые перевозки.

Первый вице-президент монополии Вадим Морозов предложил пересмотреть размер индексации тарифов. РЖД высказывается за повышение тарифов практически каждый год. В прошлом году она уговаривала чиновников почти вдвое увеличить индексы повышения тарифов. Минэкономразвития планировало повысить тариф на 7% в 2008 г. и на 6,8% в 2009 г., а РЖД настаивало, что в 2008 г. повышение должно составить 13,5%, в 2009 г. - 9%. Сошлись они лишь в планах на 2010 г. – и Минэкономразвития, и РЖД хотели повышения на 6,8%.

В итоге РЖД добилась повышения на 11% в 2008 г.

Но этого ей недостаточно. Динамика тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2007 г. была вдвое ниже прироста тарифов в целом по транспортной системе страны (8% и 16,7% соответственно), в 1,5 раза ниже инфляции (11,9%) и более чем втрое ниже прироста цен производителей промышленной продукции (+25,1%), сказал Морозов.

Сейчас РЖД настаивает на повышении тарифов в течение года, как это произошло три года назад, когда железнодорожные тарифы выросли на 4% – так, чтобы они успевали за уровнем инфляции, объяснил представитель РЖД. В январе 2008 г. тарифы на услуги железнодорожного транспорта проиндексированы лишь на 11%, что в 1,1 раза ниже инфляции и в 2,3 раза ниже прироста цен производителей промышленной продукции, а тарифы на грузовые перевозки всех видов транспорта в целом выросли в январе 2008 года на 31,8%, говорится в материалах РЖД.

Впрочем, РЖД уже добилась повышения тарифов с первого апреля на 1%. Это был "олимпийский процент" – правительство решило дополнительно индексировать грузовой тариф РЖД. За счет "олимпийского процента" РЖД должны получить 25 млрд руб., которые будут направлены на финансирование трех олимпийских проектов: строительство 6 км двухпутных веток на участке Туапсе - Адлер, четырех спецскладов для нерудных материалов и организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до олимпийских объектов.