РЖД мало "олимпийского процента"

"Российские железные дороги" снова хотят повысить тарифы на грузовые перевозки. РЖД настаивает на повышении тарифов в течение года, как это произошло три года назад, когда они выросли на 4%. РЖД уже добилась повышения тарифов с первого апреля на 1% - эти средства будут направлены на финансирование трех олимпийских проектов.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

"Российские железные дороги" снова хотят повысить тарифы на грузовые перевозки.

Первый вице-президент монополии Вадим Морозов предложил пересмотреть размер индексации тарифов. РЖД высказывается за повышение тарифов практически каждый год. В прошлом году она уговаривала чиновников почти вдвое увеличить индексы повышения тарифов. Минэкономразвития планировало повысить тариф на 7% в 2008 г. и на 6,8% в 2009 г., а РЖД настаивало, что в 2008 г. повышение должно составить 13,5%, в 2009 г. - 9%. Сошлись они лишь в планах на 2010 г. – и Минэкономразвития, и РЖД хотели повышения на 6,8%.

В итоге РЖД добилась повышения на 11% в 2008 г.

Но этого ей недостаточно. Динамика тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2007 г. была вдвое ниже прироста тарифов в целом по транспортной системе страны (8% и 16,7% соответственно), в 1,5 раза ниже инфляции (11,9%) и более чем втрое ниже прироста цен производителей промышленной продукции (+25,1%), сказал Морозов.

Сейчас РЖД настаивает на повышении тарифов в течение года, как это произошло три года назад, когда железнодорожные тарифы выросли на 4% – так, чтобы они успевали за уровнем инфляции, объяснил представитель РЖД. В январе 2008 г. тарифы на услуги железнодорожного транспорта проиндексированы лишь на 11%, что в 1,1 раза ниже инфляции и в 2,3 раза ниже прироста цен производителей промышленной продукции, а тарифы на грузовые перевозки всех видов транспорта в целом выросли в январе 2008 года на 31,8%, говорится в материалах РЖД.

Впрочем, РЖД уже добилась повышения тарифов с первого апреля на 1%. Это был "олимпийский процент" – правительство решило дополнительно индексировать грузовой тариф РЖД. За счет "олимпийского процента" РЖД должны получить 25 млрд руб., которые будут направлены на финансирование трех олимпийских проектов: строительство 6 км двухпутных веток на участке Туапсе - Адлер, четырех спецскладов для нерудных материалов и организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до олимпийских объектов.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more