Кризис обрастает исками

Два фонда прямых инвестиций подали в суд на банки, отказавшиеся финансировать покупку Clear Channel Communications. Это не первый судебный иск, поданный в результате кредитного кризиса, но, по словам аналитиков, крупнейшее в истории судебное разбирательство между фондами прямых инвестиций и банками.
М.Стулов

Два фонда прямых инвестиций, собиравшихся выкупить крупнейшую американскую радиокомпанию Clear Channel Communications, подали в суд на банки, которые, как утверждают истцы, отказались финансировать сделку на условиях изначального соглашения.

Это не первый судебный иск, поданный в результате кредитного кризиса, но, по словам аналитиков, крупнейшее в истории судебное разбирательство между фондами прямых инвестиций и банками.

Фонды Thomas H. Lee Partners и Bain Capital Partners выступили против синдиката банков, включающего Citigroup, Morgan Stanley, Credit Suisse, The Royal Bank of Scotland, Deutsche Bank и Wachovia, пытаясь заставить их предоставить $19,4 млрд для покупки Clear Channel, или выплатить компенсацию – около $26 млрд. Эта сумма примерно равна сумме сделки плюс долг Clear Channel. К одному из исков присоединилась сама радиокомпания.

Банкам, подписавшим соглашения с фондами еще до кризиса, сегодня сделка грозит убытками почти в $3 млрд – рефинансировать кредиты на рынке в достаточном объеме они не смогут.

Банки отвергают обвинения в том, что пытаются нарушить соглашения. Они якобы хотят только изменить схему сделки на условиях, которые помогли бы избежать убытков. В частности, фондам предложены краткосрочные трехлетние кредиты вместо займов на шесть или более лет.

Фонды видят в этом попытки использовать юридические "лазейки" в подписанных документах и говорят, что новая схема для них неприемлема.

По мнению некоторых наблюдателей, фонды на самом деле не хотят доводить судебное разбирательство до конца, а лишь пытаются вынудить банки пойти на их условия.

Другие же считают, что фонды и сами уже непрочь отказаться от сделки, но таким образом, чтобы виноватыми оказались не они. Ведь в противном случае им, а не банкам, придется выплатить Clear Channel неустойку $500 млн. Фонды, естественно, отрицают эту версию.

Использованы материалы WSJ и FT.