Зарплата важнее репутации

При оценке привлекательности места работы авторитет и известность компании интересуют россиян в последнюю очередь. Среди критериев привлекательности работы лидирует "хорошая зарплата", показывает исследование ВЦИОМ. Работодателей подобная ситуация радует мало.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е.Кузьмина

Авторитет и известность компании россиян интересуют в последнюю очередь при оценке привлекательности места работы – таков вывод нового исследования ВЦИОМ, 22–23 марта опросившего 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с целью выяснить, "какую работу россияне считают хорошей".

Среди критериев, по которым работу можно считать хорошей, лидируют те, что относятся к материальному благополучию и стабильности. На первом месте по значимости – "хорошая зарплата" (этот признак относит к наиболее важным 85% опрошенных). На втором – полное и своевременное выполнение компанией обязательств перед работниками (65%), на третьем – стабильность, уверенность в том, что ухудшений не будет (61%). Важно также предоставление социального пакета (59%).

Не менее половины опрошенных (50–56%) придают большое значение комфорту на работе: речь идет не только о подходящем графике, удобном рабочем месте, заботе о здоровье и безопасности сотрудников, но и о душевном комфорте – бесконфликтности в отношениях с коллегами, взаимовыручке и поддержке, хорошем психологическом климате в коллективе.

На 10–11-м местах среди критериев хорошей работы – возможность применить профессиональные знания и способности; интересная, разнообразная работа, доставляющая удовольствие (49–50%).

На 12–13-м местах признаки, связанные с профессиональным успехом работника и компании – эффективность управления, сильный менеджмент, возможность профессионального роста (41–44%).

Предпоследнюю строчку рейтинга занимает такой критерий, как возможность приносить заметную пользу людям (37%), и последнюю – гордость, что работаешь в крупной, известной, уважаемой компании (29%).

Работодателей подобная ситуация радует мало. "Когда кто-то приходит на собеседование и начинает путать "Русал" и "Алросу", это создает неприятное впечатление у работодателя, – комментирует Виктория Петрова, директор по персоналу ОК "Русал".

Правда, куратор исследования Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ, замечает, что ситуация здесь меняется в зависимости от уровня образования. Так, возможность применить профессиональные знания и способности важна для 37% респондентов с образованием ниже среднего и для 57–60% с высшим и незаконченным высшим. Но зарплата стоит на первом месте для всех опрошенных.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more