Зарплата важнее репутации

При оценке привлекательности места работы авторитет и известность компании интересуют россиян в последнюю очередь. Среди критериев привлекательности работы лидирует "хорошая зарплата", показывает исследование ВЦИОМ. Работодателей подобная ситуация радует мало.
Е.Кузьмина

Авторитет и известность компании россиян интересуют в последнюю очередь при оценке привлекательности места работы – таков вывод нового исследования ВЦИОМ, 22–23 марта опросившего 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с целью выяснить, "какую работу россияне считают хорошей".

Среди критериев, по которым работу можно считать хорошей, лидируют те, что относятся к материальному благополучию и стабильности. На первом месте по значимости – "хорошая зарплата" (этот признак относит к наиболее важным 85% опрошенных). На втором – полное и своевременное выполнение компанией обязательств перед работниками (65%), на третьем – стабильность, уверенность в том, что ухудшений не будет (61%). Важно также предоставление социального пакета (59%).

Не менее половины опрошенных (50–56%) придают большое значение комфорту на работе: речь идет не только о подходящем графике, удобном рабочем месте, заботе о здоровье и безопасности сотрудников, но и о душевном комфорте – бесконфликтности в отношениях с коллегами, взаимовыручке и поддержке, хорошем психологическом климате в коллективе.

На 10–11-м местах среди критериев хорошей работы – возможность применить профессиональные знания и способности; интересная, разнообразная работа, доставляющая удовольствие (49–50%).

На 12–13-м местах признаки, связанные с профессиональным успехом работника и компании – эффективность управления, сильный менеджмент, возможность профессионального роста (41–44%).

Предпоследнюю строчку рейтинга занимает такой критерий, как возможность приносить заметную пользу людям (37%), и последнюю – гордость, что работаешь в крупной, известной, уважаемой компании (29%).

Работодателей подобная ситуация радует мало. "Когда кто-то приходит на собеседование и начинает путать "Русал" и "Алросу", это создает неприятное впечатление у работодателя, – комментирует Виктория Петрова, директор по персоналу ОК "Русал".

Правда, куратор исследования Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ, замечает, что ситуация здесь меняется в зависимости от уровня образования. Так, возможность применить профессиональные знания и способности важна для 37% респондентов с образованием ниже среднего и для 57–60% с высшим и незаконченным высшим. Но зарплата стоит на первом месте для всех опрошенных.