Грузовики в США станут гибридными

Успех легковых гибридов приведет к появлению на американских дорогах тысяч новых дизель-электрических грузовиков. Поначалу их цена будет на 30–40% выше, чем у дизельных машин, но производители рассчитывают на государственные льготы в размере $6000–12 000 на одну машину.
Е.Стецко

Успех легковых автомобилей-гибридов приведет к появлению на американских дорогах тысяч новых дизель-электрических грузовиков, сообщает FT. International Truck and Engine, принадлежащая компании Navistar, в этом году собирается продать примерно 1000 гибридных грузовых машин среднего размера.

Peterbilt и Kenworth, входящие в Paccar, также собираются начать производство гибридов в ближайшие несколько месяцев.

Пилотная модель тяжелого гибридного грузовика, разработанного Navistar в партнерстве с производителем двигателей Cummins и ArvinMeritor, поставщика мостов и тормозных систем, должна появиться до конца года.

“Рынок развивается постепенно, но несомненно, существует интерес [к новому виду грузовиков]", – говорит Майкл Дилэни, старший вице-президент североамериканского подразделения Daimler Trucks. По дорогам мира уже ездят 3000 гибридов производства компании.

Гибриды востребованы прежде всего из-за роста цен на дизельное топливо, по данным агентства рыночных исследований AAA достигших $4 за галлон ($1,05 за литр). Другая причина – ужесточение норм по вредным выбросам и ожидаемое введение стандартов экономичности для тяжелых машин, уже установленных для легковых.

Фактор имиджа тоже немаловажен. "Всем хочется написать на борту машины "экологически чистый", чтобы люди знали, что такова позиция компании в отношении своих продуктов", – говорит генеральный менеджер Kenworth Боб Кристенсен.

К производству экологичных машин поставщиков подталкивают в первую очередь компании, использующие их и стремящиеся показать себя с хорошей стороны. Например, СП Navistar-Cummins-ArvinMeritor финансирует Wal-Mart, владелец самого большого парка грузовиков в США. Клиентом Kenworth является Coca-Cola. Daimler и Navistar также ориентируются на производителей напитков. Другими важными клиентами производителей станут городские власти и коммунальные предприятия.

Одним из препятствий на пути гибридных грузовиков станет их цена. Поначалу она будет на 30–40% выше, чем у дизельных машин, считает Кристенсен. Но производители рассчитывают на государственные льготы в размере $6000–12 000 на одну машину среднего размера.