От гаишников СНГ теперь не уедешь
В.Путин внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам о нарушениях ПДД. Согласно Конвенции, компетентные органы страны проживания нарушителя ПДД будут обязаны признавать и исполнять решения дорожной полиции той страны, где было совершено нарушение.Президент Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Документ был подписан в Москве на саммите глав государств СНГ в марте 1997 г. и вступил в силу в октябре 2000 г. К конвенции уже присоединились Армения, Белоруссия, Казахстан и Таджикистан.
Ее задача – обеспечение неотвратимости наказаний за нарушения правил дорожного движения: "компетентные органы" страны проживания того или иного нарушителя ПДД будут обязаны признавать и исполнять решения дорожной полиции (ГИБДД, ГАИ или т. п.) той страны, где было совершено нарушение. При этом участники соглашения смогут запрашивать друга у друга все необходимые документы об инцидентах
Новый порядок будет касаться ограниченного количества нарушений ПДД, а именно:
Штрафы будут поступать в казну тех государств, где проживают нарушители. По месту их жительства будут возбуждаться и уголовные дела. А вот оспаривать взыскания водители должны будут в судах по месту нарушения.
Все это будет обязывать водителей с большей ответственностью подходить к стилю вождению на постсоветском пространстве, констатирует лидер движения автомобилистов "Свобода выбора " Вячеслав Лысаков. "Страшного ничего нет, но надо быть готовым, что если раньше у тебя на территории Украины не могли отобрать права, после ратификации это будет возможным", – говорит он.
Больших различий в ПДД стран СНГ не существует, поэтому больших изменений в законодательстве эксперт не ожидает: скорее всего, все дело ограничится принятием соответствующих внутриведомственных документов.
Член Совета федерации Владимир Федоров (начальник ГАИ–ГИБДД РФ в 1990–2002 гг.) приветствовал наконец свершившееся внесение в Думу конвенции, в подготовке которой он сам участвовал в 1990-е гг. По его словам, суммы штрафов, которые водители будут платить у себя дома, будут определяться законами тех стран, где были совершены нарушения.