В США продается все меньше машин

Во вторник General Motors, Toyota и Ford опубликовали данные о мартовских продажах в США, сообщает Reuters. Все три компании продали меньше, чем в марте прошлого года. Лидер американского рынка GM продала машин на 13% меньше, Ford – на 14%, Toyota потеряла меньше всех – 3,4%.
Д.Гришкин

Во вторник General Motors, Toyota и Ford опубликовали данные о мартовских продажах в США, сообщает Reuters. Все три компании продали меньше, чем в марте прошлого года. Лидер американского рынка GM продала машин на 13% меньше, Ford – на 14%, Toyota потеряла меньше всех – 3,4%.

Самый продаваемая модель Ford, легкий грузовик F, показала результат на 24% меньше прошлогоднего. Продажи компании снизились с 264 975 машин в марте 2007 г. до 227 143 тыс. в марте 2008 г. Второй номер американского авторынка, компания Toyota, продала на 6,9% меньше люксовых автомобилей "Лексус". Снижение продаж по другим брендам компании – 2,9%.

Эксперты и прогнозировали падение продаж в США – из-за нестабильной экономической ситуации и снижения потребительской активности. В феврале 2008 г. общие продажи машин уже снизились на 6,3% (до 1,17 млн) по сравнению с февралем 2007 г. По прогнозам агентства J.D. Power and Associates, в этом году продажи автомобилей в США могут упасть до уровня 1994 г. и составить 14,95 млн штук.

Однако представитель GM Майк Ди Джованнии уверен, что ситуация стабилизируется. General Motors ожидает роста продаж во второй половине года.

"Мы прогнозируем экономический рост в США к концу 2008 г., а значит, крупнейшие автопроизводители смогут больше продать", – соглашается аналитик Merrill Lynch Юлия Цепляева.

Рост продаж во втором полугодии будет, скорее всего, у Toyota, считает редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов: "В США покупатели все чаще отказываются от прожорливых пикапов и внедорожников Ford и GM в пользу более экономичных моделей Toyota".