"АвтоВАЗ" получил точку отсчета

EBITDA группы "АвтоВАЗа" в 2007 г. составит $630–650 млн, а самого "АвтоВАЗа" - более $440 млн. От размера EBITDA зависит сумма доплаты к сделке по продаже блокпакета акций предприятия французской Renault. Если "АвтоВАЗ" заработает в 2008–09 гг. меньше, размер дополнительной выплаты будет ниже.
Д.Гришкин

Показатель EBITDA группы "АвтоВАЗа" в 2007 г. составит $630–650 млн, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с финансовой отчетностью компании. При этом, по словам источника, EBITDA самого "АвтоВАЗа" составит более $440 млн. Эту информацию подтвердил и источник "Ведомостей", близкий к руководству "АвтоВАЗа", назвав для группы почти тот же диапазон – $620–650 млн. Консолидированное МСФО "АвтоВАЗа" и его "дочек" ожидается к маю-июню.

От размера EBITDA зависит сумма доплаты к сделке по продаже блокпакета акций предприятия французскому концерну Renault. Сумма сделки составила $1 млрд, но условия продажи пакета предусматривали, что во второй половине 2010 г. акционеры ("Ростехнологии" и "Тройка Диалог") могут получить еще $166 млн в том случае, если средний показатель EBITDA за 2008–09 гг. превысит EBITDA за 2006–07 гг. примерно на 20%, рассказывали источники "Ведомостей", близкие к "АвтоВАЗу". Если "АвтоВАЗ" заработает в 2008–09 гг. меньше, размер дополнительной выплаты будет ниже.

В 2006 г. EBITDA "АвтоВАЗа" составила около $611 млн, посчитал аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. При таких показателях у акционеров "АвтоВАЗа" есть шансы получить максимальную доплату – для этого нужно, чтобы в 2008–09 гг. EBITDA выросла примерно до $750 млн. Это возможно в том числе и за счет рост курса рубля по отношению к доллару, считает Чуйко. Однако, по его же прогнозу, рентабельность по EBITDA 2007 г. составит всего около 1%. А это не очень хороший показатель, считает аналитик, ведь руководство "АвтоВАЗа" уже более двух лет занимается демонополизацией системы поставок и исключением посредников из систем закупок и продаж. Эти меры могли бы дать и больший эффект, говорит Чуйко.