RIM успешно конкурирует с гигантами

Компания-производитель устройства беспроводной электронной почты BlackBerry объявила об удвоении выручки и прибыли. По состоянию на IV квартал 2007 г. за RIM оставался 41% американского рынка смартфонов и портативных средств связи. Apple и Palm контролировали, соответственно, 28% и 9%.
С.Николаев

Research In Motion, производитель устройства беспроводной электронной почты BlackBerry, объявил об удвоении выручки и прибыли.

Продажи за квартал составили $1,88 млрд – на 102% больше, чем за тот же период прошлого года. За год – выросли на 98% до $6,01 млрд. При этом квартальная прибыль увеличилась с $370,5 млн до $412,5 млн, а годовая – с $631,6 в 2006 г. до $1,29 млрд. Компания также сообщила, что число подписчиков на услуги BlackBerry за последние три месяца прошлого года выросло на 2,2 млн и достигло более 14 млн.

В последнее время RIM ведет активную экспансию на новых рынках, таких как Китай. Но Джим Балсилли, гендиректор компании, сообщил WSJ, что ростом продаж она обязана в первую очередь Северной Америке. И только треть подписчиков BlackBerry находится вне США.

Компания прогнозирует, что выручка в I квартале этого года может составить от $2,23 млрд до $2,3 млрд, а число подписчиков увеличится еще на 2,2 млн. Спрос на BlackBerry растет несмотря на то, что ее поставщик в 2008 г. пока не предложил никаких значительных новшеств. Но ему все равно удается выдерживать конкуренцию с Microsoft Corp. с ее программным обеспечением для смартфонов, Samsung Electronics с ее новыми системами защиты информации и Apple, модифицирующей iPhone для использования в деловых целях.

По данным рыночных исследований компании Canalys, по состоянию на IV квартал 2007 г. за RIM оставался 41% американского рынка смартфонов и портативных средств связи. Apple и Palm контролировали, соответственно, 28% и 9%.

Цена акций RIM, в среду снизившаяся на 1,4%, после закрытия сессии выросла на 4,8% до $121,38 за акцию.