Citigroup – большая ошибка

Джон Рид, один из основателей Citigroup, признал, что попытка создать многопрофильный гигант была ошибкой. В проигрыше оказались и инвесторы, и сотрудники, и клиенты.

Джон Рид, один из основателей Citigroup, признал в интервью FT, что попытка создать многопрофильный гигант, предпринятая десять лет назад, была ошибкой. В проигрыше оказались и инвесторы, и сотрудники, и клиенты.

В 1998 г. Рид вместе с Сэнфордом Уэйллом, возглавлявшим группу Travelers руководил объединением последней с Citiсorp. Их целью было создать компанию, которая занималась бы и страхованием, и обслуживанием корпораций, а также включала бы инвестиционное и коммерческое банковские подразделения.

То ли сама идея была неправильной, то ли она неправильно осуществлялась из-за разногласий между создателями Citigroup, но вопрос реформирования группы стал особенно актуальным в связи с ипотечным кризисом и падением биржевой стоимости компании.

Занимается реформой вновь назначенный генеральный директор Citigroup Викрам Пандит. Программа реструктуризации включает подбор новых менеджеров и сокращение бизнеса некоторых подразделений.

Рид считает, что Пандиту будет нелегко "распутать узел" ошибок, сделанных предшественниками. И соглашается в том, что главной проблемой группы было значительно ухудшившееся в последние годы качество управления. Например, в потребительском подразделении, унаследовавшем от Citicorp менеджеров – ставленников Уэйлла. Последнего Рид вытеснил из группы еще в 2000 г.

Многие бывшие и сегодняшние топ-менеджеры Citigroup не согласны с Ридом. Нет сомнений в том, что модель Citigroup сработала, иначе ею не воспользовались бы такие конкуренты, как J. P. Morgan Chase и Deutsche Bank, говорят они. По их мнению, Citigroup успешно справлялась со своей задачей, пока ее не подкосил скандал вокруг Enron в 2000 г.

Использованы материалы FT.