Red Bull напоит колой

Производитель энергетических напитков австрийская Red Bull намерена заняться производством колы. Продажи Red Bull Cola в ближайшее время начнутся в семи странах.
С.Портер

Производитель энергетических напитков австрийская Red Bull намерена заняться производством колы, сообщает WSJ. Продажи Red Bull Cola в ближайшее время начнутся в семи странах. В России, а также в Великобритании, Австрии, Италии и Ирландии напиток появится в конце апреля или начале мая. Red Bull Cola, которая будет разливаться в банки, похожие на тару для энергетического Red Bull, содержит натуральные ингредиенты, в том числе орех колы и лист коки, в нем больше кофеина, чем в Coca-Cola или Pepsi-Cola (45 мг на 0,35 л). В США напиток будет стоить примерно $1,49, дороже Coca-Cola.

По мнению экспертов, замысел Red Bull довольно дерзок. Продажи колы падают. В США в прошлом году объем продаж Coca-Cola снизился на 3%, Pepsi-Cola на 4,8%. Попытки других производителей потеснить лидеров, с их повсеместным присутствием и мощными каналами поставок, пока терпели поражение. "Для того чтобы соревноваться с Coke и Pepsi в США, нужно гораздо больше, чем много энергии, – говорит редактор и издатель отраслевого издания Beverage Digest Джон Сичер, – Другие пытались это сделать, и не особенно успешно. Red Bull – прекрасная марка, но у Coke и Pepsi сильнейшие коловые бренды, и Red Bull нужно сильно постараться, чтобы проникнуть на их рынок". Расчет – на крайне успешный бренд, созданный Red Bull. объем продаж энергетических напитков в США в прошлом году вырос на 30%, в том числе Red Bull, лидера рынка, на 35%.

В некоторых странах, где конкуренция на рынке колы не столь жесткая, Red Bull Cola будет прорваться легче. Но, по словам Снежаны Равлюк, ведущего аналитика агентства "Бизнес Аналитика", Россия к ним не относится. 85% рынка колы приходится на Coca-Cola и Pepsi-Cola, при этом рынок стагнирует, все больше покупателей предпочитают соки, минеральную воду и квас. Это будет сдерживать рост Red Bull Cola, как и его цена, негативно повлиявшая на продажи энергетического Red Bull. По словам Ровлюк, рынок энергетических напитков бурно растет, но он несравнимо мал по сравнению с конкурентами.