Tesco обвиняет Guardian в клевете

Крупнейшая британская сеть супермаркетов подала в суд на Guardian и ее главного редактора. В одной из статей Guardian сообщала, что Tesco создала оффшорную схему с целью уклонения от налогов на сумму 1 млрд фунтов ($2 млрд), а ранее избежала уплаты налогов на 500 млн фунтов. Cеть назвала обвинения "разрушительным ударом" по своей репутации.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco подала в суд на Guardian и ее главного редактора, утверждая, что газета оклеветала компанию в нескольких статьях, опубликованных 27 и 28 февраля. Компания собирается требовать от газеты компенсации, но ее сумма пока не указывается. В иске приводятся части телефонных разговоров, в которых председатель совета директоров Дэвид Рейд пытался убедить председателя Guardian Media Group Пола Майнерса не публиковать одну из статей.

В ней, в частности, Guardian сообщала, что Tesco создала оффшорную схему с целью уклонения от налогов на сумму 1 млрд фунтов ($2 млрд), а ранее избежала уплаты налогов на 500 млн фунтов. Cеть назвала обвинения "разрушительным ударом" по репутации Tesco. Она признала, что действительно использовала оффшорные компании для оптимизации налогов, но в рамках закона и в несравнимо меньших размерах. В Guardian претензии компании называют попыткой "закрыть дискуссию" и оказать "давление" на газету, вместо того, чтобы поддержать открытый диалог.

По мнению обозревателей, дело может дойти до суда не ранее, чем через год. Но скандал со статьями в Guardian разгорелся в неудачный для Tesco момент. Недавно гендиректор сети Терри Лихи удостоился титула "руководитель года", а сама компания, контролирующая 30% британского рынка, была названа "любимым ритейлером потребителей". Но многочисленные потребители в провинции тем временем протестуют против строительства в их городах новых супермаркетов, а жители пригородов – против увеличения числа небольших магазинов Express (входит в Tesco). Аналитики и блоггеры говорят о том, что американское подразделение сети Fresh & Easy развивается с трудом. Продажи оставляют желать лучшего, а открытие новых магазинов задерживается. Аналитики прогнозируют также замедление роста продаж и прибыли сети и в Великобритании. (Использованы материалы WSJ, FT)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more