Бесплатный
Кирилл Корюкин

Автопром США возвращается в Детройт

General Motors, Ford и Chrysler рассчитывают на значительное увеличение экспорта машин. Много лет производство машин в США обходилось дороже, чем в большинстве других стран. Однако новые соглашения "Большой тройки" Детройта с Объединенным профсоюзом и дешевый доллар могут изменить ситуацию.
А.Губский

General Motors, Ford и Chrysler, чьи продажи в США стремительно падают, рассчитывают только на значительное увеличение экспорта машин.

Для этого у них есть две мощные предпосылки. Стремительно падающий курс доллара – уже $1,57 за евро по сравнению c менее чем $0,85 в 2001 г. И достигнутые прошлой осенью договоренности с профсоюзами, позволяющие существенно снизить затраты на рабочую силу.

В течение многих лет производство машин в США обходилось дороже, чем в большинстве других стран. Но новые соглашения "Большой тройки" Детройта с Объединенным профсоюзом работников автоотрасли (UAW) предусматривают, в частности, что зарплата вновь нанимаемых на заводы рабочих будет уже мало отличаться о той, что получают в США рабочие Toyota – только $14 в час, а не $26, как на американских заводах сегодня.

Производители также предполагают высвободить миллиарды долларов за счет перевода пенсионного и медицинского обслуживания сотрудников в независимые трастовые фонды. А падение доллара позволяет снизить затраты и тем самым увеличить доход от продаж за рубежом, что в период экономического спада в США особенно важно.

GM собирается экспортировать американские машины в Европу, Латинскую Америку и Азию. К примеру, в этом году он начнет поставлять с завода в Мичигане семиместный кроссовер Buick Enclave в Китай, где марка Buick традиционно пользуется популярностью. В дальнейшем планируются поставки туда по 25 000 Enclave в год.

Седан Chevrolet Malibu американской сборки и другие модели будут продаваться в Бразилии и других странах Латинской Америки. Ford также собирается увеличить экспорт и рассматривает возможность поставок малогабаритного грузового пикапа Ranger в Бразилию и Мексику.

Chrysler уже начал переводить производство в США, пользуясь наличием незанятых мощностей, и намерен сократить его в Европе. С этого года он будет возить туда минивэны Dodge Caravan. А с начала этого года им уже экспортировано в страны Старого Света на 40% больше Dodge и Jeep, чем за тот же период в прошлом году. Тяжелые модели Jeep пока еще собираются в Европе, но и их производство собираются перевести в США, когда в 2009 г. закончится контракт с Magna Steyr.

Вне Европы сверхзадачу экспансии американских производителей осложняют несколько факторов. В Азии они сталкиваются с жесткой местной конкуренцией. А Россия не хочет снижать высокие импортные пошлины. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году в России было продано 441 325 американских машин, в том числе 259 896 разных моделей GM (включая и те, что собираются в России), 175 193 Ford и всего 5636 моделей Chrysler.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать