Ozon.ru удвоил оборот

Оборот российского интернет-магазина Ozon.ru в 2007 г. составил $66,1 млн. Это на 93% больше, чем годом ранее. 35% продаж пришлось на книги, 28% – на электронику и мобильные телефоны, 15% – фильмы, 4% – музыкальные диски.

Оборот российского интернет-магазина Ozon.ru в 2007 г. составил $66,1 млн, что на 93% больше, чем годом ранее, говорится в сообщении компании.

35% продаж пришлось на книги, 28% – на электронику и мобильные телефоны, 15% – фильмы, 4% – музыкальные диски. На 202% за год выросли продажи электроники, фототехники и мобильных телефонов до $13,9 млн. Чистую прибыль по итогам 2007 г. компания не называет, но в том же 2006 г. она была $0,6 млн при росте оборота на 77%.

Это хорошие, но не выдающиеся финансовые результаты, говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации электронной торговли Борис Ким, они отражают общие тенденции роста рынка.

На рост выручки Ozon.ru повлияло расширение его ассортимента – это позволило нарастить продажи электроники и другой ранее нетрадиционной для магазина продукции, говорит представитель "Финам" Владислав Кочетков. Поэтому магазин перестал восприниматься как «книжный». Кроме того, существенным фактором увеличения продаж могло стать развитие логистики в регионах, считает он.

По словам гендиректора Ozon.ru Бернара Люке, в 2008 г. главным проектом компании станет именно строительство нового логистического центра. В этот проект будет инвестировано $20 млн.

Ozon.ru – крупнейший интернет-магазин в Рунете. В прошлом году он получил $18 млн инвестиций от двух западных венчурных фондов Index Ventures и Hoitzbrinck, а также от американской корпорации Cisco Systems Inc. Часть своего пакета (размер не раскрывается) фондам продал российский фонд прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners, владеющий теперь около 65% Ozon.ru.