Японские сталевары доплатят $29 млрд

Японские сталевары и энергетики будут платить за уголь в несколько раз больше, чем раньше. Три крупнейших сталелитейных завода Японии – Nippon Steel, JFE Steel и Sumitomo Metal Industries согласились принять предложение австралийской BHP Billiton в будущем году платить $300 за тонну коксующегося угля (сейчас они платят $98).
С.Николаев

Японские сталевары и энергетики будут платить за уголь в несколько раз больше, чем раньше, сообщает WSJ.

Три крупнейших сталелитейных завода Японии – Nippon Steel, JFE Steel, принадлежащая JFE Holdings, и Sumitomo Metal Industries согласились принять предложение австралийской BHP Billiton в будущем году платить $300 за тонну коксующегося угля (сейчас они платят $98). Один из крупнейших производителей электроэнергии Chubu Electric Power тоже согласился в этом финансовом году платить швейцарской Xstrata $125 за метрическую тонну энергетического угля из Австралии (в прошлом году платил $55), сообщили источники. На закупочную цену Chubu ориентируются многие японские электростанции, и им, очевидно, придется обсуждать повышение цены на уголь с поставщиками.

Дефицит угля усилился из-за временного запрета на экспорт из Китая и задержки поставок из Австралии. На фоне растущего спроса на сталь в развивающихся странах, таких как Китай и Индия, сталеварам в этом году приходится платить на 65% больше и за руду.

Представитель Nippon Steel сообщил, что, по оценкам компании, повышение цен на уголь, руду и другое сырье в этом году обойдется сектору в дополнительные $29 млрд.

Потребители стали – автопроизводители гадают, какая часть повышения цены будет переложена на них. Toyota Motor сообщила, что повышение в любом случае не отразится автоматически на цене машин, и что оно будет компенсировано за счет роста эффективности. Nissan Motor прямо не отвечает на вопрос, как она пытается компенсировать повышение цен, но замечает, что, например, эффект от укрепления иены был смягчен за счет перевода производства в другие регионы.