На Россию призывают смотреть чисто потребительски

Британских ритейлеров убеждают, что преимуществ у России больше, чем недостатков. Рост потребительского спроса, достаточно эффективная налоговая система и растущая экономическая стабильность, возможно, делают Россию более привлекательной для розничных сетей, чем Индия и Китай.
Д.Гришкин

В преддверии российского инвестиционного road show в Лондоне на следующей неделе эксперты ведущих консалтинговых фирм убеждают ритейлеров, что преимуществ у России больше, чем недостатков, пишет FT.

Британские розничные сети, испытывающие трудности на отечественном рынке, упускают "уникальные" возможности, которые мог бы предоставить российский рынок, считают, в частности, руководители Ernst & Young и KPMG.

Многие потенциально прибыльные проекты ретейлеров сорвались из-за их опасений по поводу коррупции и бюрократических проволочек в России. Например, розничная сеть DSG в прошлом году отказалась от покупки сети в России после того, как два года изучала целесообразность сделки. DSG сочла, что она была бы "неуместной" с учетом "корпоративных, экономических и политических рисков".

Но Гэвин Джордж, глава отдела потребительских рынков Ernst & Young, считает, что увеличение потребительского спроса, достаточно эффективная налоговая система и растущая экономическая стабильность делают Россию более привлекательной для розничных сетей, чем Индия и Китай.

Роджер Маннингс, возглавляющий KPMG в России, считает, что "восприятие [России] отличается от реальности. Нельзя сказать, что здесь нет коррупции, но правда в том, что бизнес [отдельно взятой компании вполне] может быть прозрачным", и Россия является рынком, который не стоит игнорировать.

Доход на душу населения с 2007 по 2010 гг., по прогнозу Ernst & Young, вырастет на 44%, и, даже если "практика ведения бизнеса в России несколько отличается [от западной], то, немного поработав здесь, можно адаптировать свою модель" к условиям рынка, – говорит Джордж. Что касается коррупции, то Россию нельзя сравнить с Африкой, где коррупция открытая", – добавляет он.

Саймон Джозеф, организатор лондонского road show, соглашается, что момент для этого мероприятия выбран сложный, учитывая похолодание в британско-российских отношениях. В прошлом году британское правительство даже выпустило предупреждение для предпринимателей по поводу рисков, связанных с Россией. Кроме этого, приходу сетей мешает, в том числе, недостаток площадей.

Впрочем, недостаток площадей – проблема частная и временная. А вот, что касается рисков и их оценок – то тут все серьезнее. Ведь упомянутая FT российская "сеть", от покупки которой отказалась DSG – это не что иное, как "Эльдорадо", которая несколько месяцев назад попала под мощное давление российских силовиков и налоговых органов. Если бы сделка состоялось, то это было бы уже проблемой DSG. Таким образом, британская компания проявила скорее дальновидность, чем мнительность.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать