Global-trans назвала себе цену

Кипрская Global-trans Investment установила диапазон цены для IPO компании в Лондоне на уровне $11,5-15 за GDR. В соответствии с этой ценой капитализация компании может составить от $1,345 до $1,754 млрд. Global-trans - второй по величине железнодорожный оператор в стране после РЖД.
Д.Гришкин

Оператор грузовых перевозок кипрская Global-trans Investment установила диапазон цены для IPO компании в Лондоне на уровне $11,5-15 за GDR (в одной расписке – одна акция). Об этом говорится в сообщении компании. В соответствии с этой ценой капитализация компании может составить от $1,345 до $1,754 млрд.

Компания намерена разместить 29% акций в виде GDR. Это 33,9 млн акций новой эмиссии в форме GDR, а также часть бумаг нынешних акционеров – Transportation Investment Holding Ltd. и Envesta Investment Ltd. Transportation Investments Holdings Ltd. владеет 70% акций GlobalTrans, Envesta Investments Ltd. – 30%.

По данным "Интерфакса", Transportation Investments контролируют в равных долях топ-менеджеры "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов (по 33%). Акционерами Envesta Investments являются гендиректор GlobalTrans Сергей Мальцев (51%) и председатель совета директоров GlobalTrans Александр Елисеев (49%).

Global-trans - второй по величине железнодорожный оператор в стране после «Российских железных дорог». Бизнес компании — перевозка нефти, нефтепродуктов, металлов, строительных материалов. Работает в России и на Украине через «дочки» — Новую перевозочную компанию и «Севтехнотранс», которые входят в группу «Н-транс» (бывшая «Северстальтранс»). Активы Globaltrans на начало года — $778 млн, операционная прибыль за 2007 г. — $127,6 млн. Парк GlobalTrans насчитывает 21 300 вагонов и 19 локомотивов. В 2007 году GlobalTrans перевез 35 млн т грузов.

Организатор и собукранер IPO — Deutsche Bank, букранер — Morgan Stanley.

Размещение пройдет в середине заявленного диапазона, компания стоит около $1,5 млрд, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Это первый российский эмитент среди грузовых операторов, решившийся на публичное размещение своих бумаг, поэтому интерес инвесторов будет, предполагает эксперт.