Российские значит средние

Почти три четверти руководителей международных корпораций не готовы видеть на ключевых позициях в России отечественных менеджеров. Во многом неготовность работать с российским топ-менеджментом связана с имиджем России за границей, но есть в этом и доля вины самих российских топов.
С.Портер

Почти три четверти руководителей международных корпораций не готовы видеть на ключевых позициях представительств своих компаний в России отечественных менеджеров, – таковы выводы нового исследования, проведенное Международной ассоциацией консультантов по подбору персонала высшего звена (AESC), опросившей 237 глав корпораций из Европы, Северной Америки, Азии и Африки.

На вопрос "Кого Вы предпочтете увидеть на руководящих постах представительства компании в России?" 73% респондентов ответили, что пригласят иностранцев, а региональным управленцам доверят лишь менеджмент на уровне среднего звена.

Остальные 27% участников опроса заявили о своей готовности рассматривать на ключевые позиции в России кандидатуры российских топ-менеджеров.

"Россия и страны Восточной Европы достигли того уровня развития, когда талантливые менеджеры начинают играть принципиально важную роль", – отмечает Питер Феликс, президент АESC. – Другой вопрос, откуда это таланты придут. Россия растит [свое] новое "золотое поколение", но талантливые топ-менеджеры нужны уже сейчас".

Во многом неготовность работать с российским топ-менеджментом связана с имиджем России за границей, но есть в этом и доля вины самих российских топов, комментирует управляющий партнер по России Transearch International Станислав Алексеев. Иногда они поражают своих иностранных работодателей далеко не в лучшем смысле этого слова. Например, позволяют себе не выходить на работу после подписания контракта. Естественно, подобного рода необязательность удручающим образом сказывается на общей репутации руководителей высшего звена из России, заключает Алексеев.