"Северсталь-авто" зарабатывает все больше

"Северсталь-авто" в 2007 г. увеличила чистую прибыль по МСФО по сравнению с 2006 г. на 52,2%, до $102 млн. Компания показала значительный рост по всем показателям, которые оказались выше консенсус-прогнозов.
М.Стулов

"Северсталь-авто" в 2007 г. увеличила чистую прибыль по МСФО по сравнению с 2006 г. на 52,2%, до $102 млн, сообщил на пресс-конференции гендиректор компании Вадим Швецов. Выручка компании увеличилась на 56% и составила $1,921 млрд, EBITDA – на 49,4% до $242 млн.

Компания показала значительный рост по всем показателям, которые оказались выше консенсус-прогнозов, говорит аналитик "Тройки Диалог" Ирина Лапшина. Рентабельность "Северсталь-авто" по EBITDA незначительно сократилась – с 13,1% в 2006 г. до 12,6% в 2007 г. Это связано с увеличением автомобильного сегмента бизнеса. Он растет быстрыми темпами, но его доходность ниже, чем двигателестроительного, говорит Лапшина. Так, выручка от продажи двигателей в 2007 г. составила $504 млн, EBITDA – $108 млн, рентабельность – 21,4%. А на продаже автомобилей "Северсталь-авто" заработала $1,4 млрд, EBITDA составила $134 млн, рентабельность – 9%. Швецов тоже указывает на рост автомобильного сегмента, и говорит, что компания намерена развивать это направление в будущем.

По его словам, инвестиционная программа на этот год составит 8 млрд руб. (7 млрд руб в 2007 г.), из которых половину "Северсталь-авто" намерена направить на создание своей дилерской сети под брендом Sollers.

Тем не менее, рентабельность "Северсталь-авто" остается одной из самых высоких среди российских компаний, продолжает Лапшина. Например, у ГАЗа этот показатель составляет 10%. Из отчетности КАМАЗа следует, что рентабельность компании составила в 2007 г. 11,7%.