Японцы претендуют на "Сахалин-3"

Япония заинтересована в приобретении доли в проекте "Сахалин-3". Размер этой доли ничем не ограничивается. "Если получится обойтись без присутствия западных компаний, то 50%, как мы предполагаем, останется в руках России", - сказал замглавы департамента нефти и газа Агентства по природным ресурсам и энергетике Японии Такехико Нагаи.
Е.Стецко

"Сахалин-3" включает в себя четыре лицензионных блока – Киринский, Восточно-Одоптинский, Айяшский и Венинский. Их суммарные ресурсы оцениваются в 2 трлн куб м газа и 1,5 млрд т нефти. Лицензии на участки не распределены, за исключением Венинского блока, где ведет геологоразведку "Роснефть" и ее китайский партнер Sinopec.

Япония заинтересована в приобретении доли в проекте "Сахалин-3", заявил журналистам замглавы департамента нефти и газа Агентства по природным ресурсам и энергетике Японии Такехико Нагаи.

По его словам, размер этой доли ничем не ограничивается – "чем больше, тем лучше" (цитата по "Интерфаксу"). "Если получится обойтись без присутствия западных компаний, то 50%, как мы предполагаем, останется в руках России", - сказал Нагаи.

Лицензии на разработку остальных трех блоков с 1993 г. до 2004 г. принадлежали американским компаниям ExxonMobil и Texaco, которые пытались заключить с российским правительством соглашение о разделе продукции (СРП). Но затем правительство отказалось от этих планов и лицензии перешли в нераспределенный фонд недр.

Вчера министр природных ресурсов Юрий Трутнев объявил, что конкурс на разработку «Сахалина-3» может быть объявлен и проведен до конца 2008 г. По словам Трутнева, скорее всего это будет инвестиционный конкурс.

На нераспределенные блоки в рамках «Сахалина-3» претендуют «Газпром» и «Роснефть». В начале года крупнейший блок "Сахалина-3", Киринское месторождение, было отнесено к объектам федерального значения, имеющим стратегическое значение. Стратегические месторождения могут быть переданы в разработку "Газпрому" без конкурса.

«Роснефть» и «Газпром» могли бы договориться о совместной разработке участков «Сахалина-3», считает президент «Роснефти» Сергей Богданчиков. У «Газпрома» есть инфраструктура на Сахалине, но и у «Роснефти» только на Дальнем Востоке 2600 км трубопроводов, часть из которых может быть задействована в проекте.

Партнерство с «Газпромом» на «Сахалине-3» выглядит скорее вынужденным, но, не договорившись, «Роснефть» рискует остаться ни с чем, считает начальник аналитического отдела ИК "Велес-капитал" Михаил Зак.