"Комстар" в плюсе

Чистая прибыль "Комстар-ОТС" за IV квартал 2007 г. составила $51,8 млн против убытка $63,1 млн годом ранее. Но и эта цифра почти на 20% ниже прогноза аналитиков. Согласно консенсусу, чистая прибыль должна была составить $63,3 млн.
М.Стулов

Чистая прибыль "Комстар-ОТС" за IV квартал 2007 г. составила $51,8 млн против убытка $63,1 млн годом ранее, сообщила компания. Тем не менее эта цифра почти на 20% ниже прогноза аналитиков, опрошенных Reuters (8 банков). Согласно консенсусу, чистая прибыль должна была составить $63,3 млн. В целом за 2007 г. чистая прибыль компании уменьшилась почти вдвое по сравнению с 2006 г. – до $43,8 млн.

Выручка "Комстар-ОТС" за IV квартал выросла на 65% – до $482,1 млн (прогноз аналитиков – $426,3 млн), по итогам 2007 г. выручка выросла на 39% – до $1,56 млрд. Как объясняется в пресс-релизе компании, рост выручки связан с высоким спросом на безлимитный тариф, получением компенсации из федерального бюджета за льготы по оплате голосовых услуг МГТС, ростом числа соединений с фиксированных городских телефонов МГТС на сотовые, региональной экспансией и укреплением рубля по отношению к доллару.

OIBDA компании за IV квартал 2007 г. составила $200 млн против $35,3 млн годом ранее (прогноз аналитиков – $167 млн). Рентабельность по OIBDA выросла с 12,1% до 41,5%. OIBDA компании за весь 2007 г. выросла почти вдвое – до $663,2 млн., рентабельность по OIBDA увеличилась с 32,7% до 42,5%.

Падение годовой чистой прибыли на фоне роста остальных показателей аналитики объясняют переоценкой опциона "пут и колл" на выкуп 11,06% акций "Комстар-ОТС", полученного в декабре 2006 г. компанией Access Industries. Из-за переоценки компания в 2007 г. получила неденежный убыток на $145,9 млн, уменьшенный на долю миноритариев – $64,6 млн.

"Комстар-ОТС" прогнозирует, что в 2008 г. выручка компании вырастет на 15-20%, а рентабельность по OIBDA составит порядка 38-40% без учета возможных приобретений, эффекта мотивационной программы, введенной с апреля 2008 г., а также возможных изменений в регулировании. На такой уровень прибыльности, говорится в релизе, окажет влияние активное строительство сетей в регионах и запуск новых услуг, которые на начальном этапе низкомаржинальны, но будут источником роста выручки и прибыльности компании, начиная с 2009 г.