На кого блог пошлет

В ближайшие три года 35% глав флагманов экономики США собираются искать сотрудников с помощью социальных сетей. Однако кадровики до конца не доверяют социальным сетям как средствам профессиональных коммуникаций, хотя и признают, что их действующие и потенциальные сотрудники пользуются ими регулярно.
Е.Кузьмина

В США опубликованы два новых исследования на тему интернет-рекрутмента.

Опросив глав 150 крупнейших американских компаний, эксперты Robert Half International пришли к выводу, что в ближайшие три года 62% флагманов экономики собираются искать сотрудников при поддержке профильных профессиональных сайтов, 35% – использовать электронные социальные сети типа Facebook или MySpace, 20% – отбирать кандидатов по видео-резюме, и 7% – подыскивать их среди посетителей порталов "параллельных миров" Second Life.

Результаты опроса не удивили главу Robert Half International Макса Мессмера: новые коммуникационные возможности всегда быстро подхватывались любым бизнесом. Однако, он советует соискателям вакансий "не увлекаться лишь экстрамодерными технологиями, наряду с этим искать работу старым добрым способом – размещая стандартные резюме на сайтах рекрутеров".

Между тем, согласно исследованию Cranfield School of Management, опросивших 582 HR-менеджера американских компаний, они пока не спешат гнаться за новыми технологиями поиска сотрудников: лишь 10% использовали для этого ресурсы социальных сетей. При этом наиболее популярны у кадровиков LinkedIn.com (63%), Facebook (39%) и MySpace (21%).

Эмма Парри, куратор исследования CSM, считает, что кадровики до конца не доверяют социальным сетям как средствам профессиональных коммуникаций, хотя и признают, что их действующие и потенциальные сотрудники пользуются ими регулярно.

С ней соглашается Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter (hh.ru): "В социальных сетях нет столь важного для рекрутеров "классического резюме", вместо этого – невнятная информация персональных профайлов...". В промышленном же рекрутменте, когда набираются сотни или тысячи кандидатов в месяц, по его мнению, важна как раз качественная начальная информация и удобные методы ее фильтрации. Но те же job-сайты, считает Вировец, вполне могут использовать у себя социально-сетевые элементы, чтобы упростить коммуникацию работодателей и соискателей.

Пока рекрутеры и кадровики компаний определяются со своими отношениями к сетевым инструментам, работодатели выходят в интернет напрямую, в том числе – и в России. Например, недавно приглашения на работу в своих блогах почти одновременно разместили Артемий Лебедев (глава одноименной дизайн-студии) и владелец "Евросети" Евгений Чичваркин. По словам последнего, необходимых сотрудников, благодаря блогу, он нашел за пару недель, но оценить в целом потенциал социальных сетей для рекрутинга он затруднился.