Авиакеросин разоряет перевозчиков

Акции UAL упали на 37% после того, как United Airlines сообщила о значительных убытках из-за роста цен на топливо. Теперь UAL придется сократить и число рейсов, и штат авиакомпании – на 1100 человек.
М.Стулов

Акции американской корпорации UAL, владеющей перевозчиком United Airlines, упали на 37% после того, как компания сообщила о значительных убытках из-за роста цен на топливо. Теперь UAL придется сократить и число рейсов, и штат авиакомпании – на 1100 человек.

Вчера в США на закрытие торгов акции UAL стоили на 37% ниже последнего закрытия – самое сильное падение за последние два года. Падение акций снизило рыночную стоимость UAL на $938 млн – до $1,6 млрд.

Ожидалось, что большинство американских авиакомпаний все-таки будут бороться за то, чтобы остаться прибыльными, несмотря на высокие цены на топливо и замедление в экономике. Однако результаты UAL усилили опасения инвесторов о том, что компании не хватит наличных средств, чтобы выполнить долговые обязательства.

Убыток UAL составил $537 млн против прошлогоднего дефицита компании в $152 млн. UAL сократит 1100 рабочих мест, в том числе – 500 менеджерских позиций. Это составляет около 2% всей рабочей силы United (55 700 человек).

Из парка United Airlines будет изъято 30 самолетов, что сократит пассажирооборот компании к концу этого года на 9%. Помимо расходов на топливо, прочие операционные расходы будут сокращены на $400 млн. Рост цен на нефть на каждый доллар увеличивает годовые издержки United на $60 млн.

"Хотя наши показатели доходов были хорошими в этом квартале, их не хватило, чтобы покрыть столь значительный и быстрый рост цен на топливо", – сообщил исполнительный директор компании Гленн Тильтон в обращении к работникам. Цена нефти на уровне $110 за баррель в этом году может увеличить расходы United на топливо "примерно на $2 млрд" по сравнению с 2007 г., сказал он.

Издержки на топливо в первом квартале - львиная доля трат United - выросли на 51% до $1,58 млрд. United присоединилась к American Airlines и Continental Airlines, понесшим убытки в первом квартале. Дефицит в восьми крупнейших американских перевозчиках составит $1,4 млрд, по оценкам Майкла Линенберга из Merrill Lynch.

(Использованы материалы Bloomberg и FT)