РЖД поехала в Корею

РЖД и министерство железных дорог КНДР подписали соглашение о совместном строительстве инфраструктуры порта Раджин. Проект включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, и эксплуатацию этих объектов.
Е.Кузьмина

РЖД и министерство железных дорог КНДР (Северная Корея) подписали соглашение о совместном строительстве инфраструктуры порта Раджин, говорится в сообщении монополии. Проект включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, и эксплуатацию этих объектов.

Пилотный проект "Хасан-Раджин" первая часть глобального проекта восстановления Транскорейской магистрали, которая, по задумке РЖД, должна обеспечить загрузку Транссиба. Проектом займется созданное на срок 49 лет совместное предприятие "дочки" РЖД "Торговый дом РЖД" и Порта Раджин, договор о создании которого был подписан в рамках соглашения. Доля российской стороны составит 70%, корейской – 30%. Новая компания будет привлекать инвесторов, подрядчиков для проектирования и строительства железной дороги Туманган-Раджин (52 километра) и контейнерного терминала в порту Раджин.

Объем инвестиций в проект и сроки его реализации РЖД не называет. По словам представителя компании, бизнес-план проекта еще не готов, но предполагается, что в него будут вкладываться как средства РЖД, так и сторонних инвесторов, которых найдет новая компания.

РЖД оценила, что на первом этапе Транскорейская магистраль обеспечит 55 000-80 000 TEU контейнерных перевозок в год, то есть 10-15% контейнерного потока между Южной Кореей и Европой. Директор департамента ФБК Игорь Николаев считает, что взять на себя такой объем перевозок транскорейская магистраль сможет – сейчас почти весь груз из Юго-Восточной Азии перевозится морским транспортом, но при доставке по железной дороге время в пути сократится в 2 раза.