Авиаиндустрия США вошла в пике

Менее чем за месяц четыре авиакомпании прекратили деятельность, Delta Air Lines и Northwest Airlines договорились об объединении. Эти изменения в авиаиндустрии США спровоцировал рост цен на топливо, замедление экономики и проблемы с привлечением заемных средств.
М.Стулов

Рост цен на топливо, замедление экономики и проблемы с привлечением заемных средств спровоцировали значительные изменения в авиаиндустрии США. Delta Air Lines и Northwest Airlines договорились об объединении, менее чем за месяц четыре авиакомпании прекратили деятельность. Правда, Continental Airlines отказалась объединяться с UAL Corp. (материнская компания United Airlines).

В воскресенье о банкротстве объявила Eos Airlines, выполнявшая трансатлантические рейсы на самолетах, в салонах которых были только места бизнес-класса. Она подала документы в суд по делам о банкротстве в Нью-Йорке, сообщив об активах на $70 млн и долгах на $35 млн. В условиях кредитного кризиса Eos, расходы которой на авиакеросин сильно выросли вслед за ценами на нефть, не смогла привлечь дополнительные средства, которые помогли бы ей продолжить деятельность. Компания сообщила, что прекращает работу с сегодняшнего дня. Eos была создана в 2005 г., в салонах ее самолетов установлено по 48 кресел, трансформирующихся в постели. Цены на билеты, от $2700 до $3400, были ниже, чем в бизнес-классе крупных авиакомпаний.

В апреле уже три небольшие компании – Aloha Airgroup, ATA Airlines и Skybus Airlines – прекратили работу. Frontier Airlines Holdings объявила о банкротстве, но продолжает выполнять рейсы.

По данным Авиатранспортной ассоциации США, совокупные расходы компаний сектора на топливо выросли с $14 млрд в 2000 г. до ожидаемых $59 млрд в этом году. Между тем, средняя цена самых дешевых билетов на внутренних рейсах выросла за это время, по данным Farecompare.com, на 26%. В этих условиях участники сектора видят спасение в объединении: Delta и Northwest полторы недели назад договорились создать крупнейшую авиакомпанию в мире по объему пассажироперевозок.

UAL вела переговоры с Continental, которая считается наиболее здоровой и устойчивой авиакомпанией США. Однако в воскресенье Continental распространила заявление о том, что решила сохранить независимость. Компания не сообщила подробностей переговоров с UAL. У Continental "весьма сильные позиции с культурной, операционной и финансовой точек зрения", и "объединение с другим авиаперевозчиком в нынешних условиях может подорвать их", говорится в обращении к сотрудникам гендиректора Continental Ларри Келлнера.

По словам источников, на которых ссылается The Wall Street Journal, UAL также ведет переговоры об объединении с US Airways.