ВСТО переезжает

"Транснефть" может перенести трассу второй очереди нефтепровода ниже Хабаровска по Амуру. Прежний маршрут не понравился Росприроднадзору. На сроках строительства второй очереди это не отразится, а на стоимости проекта – может, сказал вице-президент "Транснефти" Михаил Барков.
Д.Гришкин

Правительство Хабаровского края разрешило "Транснефти" перенести трассу второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан ниже города Хабаровска по течению реки Амур, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на текст распоряжения правительства, подписанного губернатором региона Виктором Ишаевым.

У "Транснефти" есть два маршрута второй очереди: южный — длиной 1963 км проходит рядом с железной дорогой (Транссиб) и северный, который на 60 км короче, но проходит по сложному рельефу. Прохождение сложных горных трасс по нему потребует дополнительно 50 000 т металла, а это лишние $3,5 млрд, так что выбор был сделан в пользу южного маршрута, заявлял ранее гендиректор института «Гипротрубопровод» (разработчик ТЭК проекта) Зиновий Овчар.

Но южный маршрут не понравился Росприроднадзору. Он предполагал прокладку нефтепровода возле Хабаровска через реку Амур выше по течению водозабора города. Росприроднадхор в апреле обратился в "Транснефть" с просьбой рассмотреть возможность прохождения трассы второй очереди за пределами водоохранной зоны Хабаровска.

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь уже заявил, что перенос маршрута согласован с "Транснефтью". Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков отметил, что мнение региональных властей, скорее всего, будет учтено, и маршрут будет изменен. На сроках строительства второй очереди это не отразится, а на стоимости проекта – может, сказал он "Интерфаксу". На сколько Барков прогнозировать не стал.

Маршрут первой очереди ВСТО также менялся. В 2006 г. было решено перенести трассу в обход озера Байкал, а позднее – конечная точка маршрута была перенесена из бухты Перевозной в порт Козьмино. Представители "Транснефти" неоднократно заявляли, что это привело к удорожанию и затягиванию сроков проекта.