Mazda ввязалась в большую авторазборку
Mazda Motor решает, как быстро и дешево уничтожить 4,703 своих совершенно новых автомобиля. Машины находились на судне, которое несколько недель лежало на отмели, накренившись на бок. Поскольку неизвестно, как это скажется в эксплуатации, партию ценой примерно в $100 млн решено уничтожить.Mazda Motor решает, как быстро и дешево уничтожить 4,703 своих совершенно новых автомобиля, сообщает WSJ.
Машины находились на судне, которое два года назад едва не затонуло в Тихом океане и несколько недель лежало на отмели, накренившись на бок. По всем внешним признакам, груз не пострадал – в трюмах автомобили были закреплены настолько грамотно, что при наклоне корабля каждый из них удерживался растяжками и ни одного удара машин друг о друга не случилось.
Однако, так как до сих пор никто не пытался выяснить, что может произойти с машиной, долгое время находившейся в таком "подвешенном" состоянии, компания решила на всякий случай уничтожить эту партию ценой примерно в $100 млн.
При этом просьбы сотен желающих купить дешевую Mazda со скидкой, например – автошкол или киностудий, которые хотели использовать их для трюков и постановочных съемок автоаварий, были отклонены.
Компания слишком дорожит своей репутацией, говорят в Mazda. Она не хочет, чтобы ее автомобили разделили судьбу так называемых "машин Катрины", которые в свое время были залиты этим ураганом, а затем, после чисто косметического ремонта, проданы в Латинскую Америку – с постоянно сбоящей или вовсе неработающей электроникой и песком в моторах. Тогда это стало сильным ударом по репутации производителей.
Но и уничтожение машин оказалось нелегкой задачей. Все части и агрегаты необходимо гарантированно вывести из строя – это требование страховщиков, которые покрыли ущерб компании от инцидента, исходя из того, что вторично использовать ни одной детали машин будет уже нельзя.
"По сути, нам самим пришлось создать "разборочный конвейер", – говорит Боб Торбет, менеджер Mazda, руководящий этим необычным для автопроизводителя проектом.
Технически, одной из самых сложных задач оказалась дезактивация подушек безопасности. В большинстве машин их шесть, и чтобы сократить время демонтажа всего комплекта этих устройств на каждой машине, пришлось разработать специальный детонатор, вызывающий срабатывание всех подушек одновременно.