GM по-прежнему убыточна

В отличие от конкурента Ford, вышедшего в прибыль после двух лет убытков, General Motors продолжает терять деньги. Убыток в I квартале составил $3,25 млрд против чистой прибыли в $62 млн годом ранее. Это третий квартальный убыток GM подряд.

В отличие от конкурента Ford, вышедшего в прибыль после двух лет убытков, General Motors продолжает терять деньги. Убыток в I квартале составил $3,25 млрд против чистой прибыли в $62 млн годом ранее. Это третий квартальный убыток GM подряд.

Выручка крупнейшего автопроизводителя в мире сократилась с $43,4 млрд до $42,7 млрд.

Основными проблемами GM остаются убыточные операции в Северной Америке. Кроме того, компания понесла разовые потери на общую сумму $2,9 млрд. В частности, GM пришлось списать $1,45 млрд из-за снижения стоимости своего пакета в GMAC, ее бывшем финансовом подразделении. Сейчас компании принадлежит 49% акций GMAC, а контрольный пакет в 2006 г. был продан консорциуму инвесторов, возглавляемому фондом прямых инвестиций Cerberus Capital Management. Помимо автокредитования GMAC занимается выдачей других кредитов, в том числе ипотечных, и ей не удалось избежать последствий кризиса на ипотечном и кредитном рынках. Так что помимо потерь из-за падения стоимости самой GMAC, автоконценрну пришлось вписать в отчетность и свою долю в ее доналоговом убытке, составившую $276 млн.

Неделю назад Ford Motor, второй после GM автопроизводитель в США, сообщил о чистой прибыли в I квартале в $100 млн против убытка в $282 млн годом ранее.

Как и у Ford, все региональные подразделения GM закончили квартал с прибылью – кроме североамериканского. GM страдает от стагнации на родном рынке, прежде всего вследствие снижения спроса на внедорожники; вчера GM сообщила, что во втором полугодии сократит производство пикапов на 88 000 и внедорожников на 50 000. Кроме того, в I квартале у компании были проблемы из-за забастовки у поставщика American Axle & Manufacturing Holdings. Доналоговый убыток компании в Северной Америке составил $812 млн против $208 млн годом ранее.

Гендиректор Рик Вагонер "должен стабилизировать бизнес в Северной Америке, а за прошедший год ситуация лишь ухудшилась", цитирует Bloomberg Тима Гилберта, управляющего активами в Principal Global Investors.

Доналоговая прибыль от глобальных операций по собственно производству автомобилей увеличилась за год с $231 млн до $392 млн. Прибыль в Европе выросла более чем в 18 раз до $75 млн, а прибыль в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в регионе "Латинская Америка – Африка – Ближний Восток" увеличилась вдвое до $286 млн и $517 млн. "Многие аналитики недооценивают эффективность наших зарубежных операций", – заявил сегодня финансовый директор GM Рэй Янг, представляя журналистам результаты квартала.