Бизнес США готов к жертвам

9 из 10 американских компаний собираются сокращать затраты в связи с общим экономическим спадом. Таков главный вывод апрельского исследования Institute for Corporate Productivity (i4cp), опросившего 265 предприятий. Методы сокращения затрат различны.
Д.Гришкин

9 из 10 американских компаний собираются сокращать затраты в связи с общим экономическим спадом, – таков главный вывод апрельского исследования Institute for Corporate Productivity (i4cp), опросившего 265 предприятий. Методы сокращения затрат различны.

87 % предполагают добиться поставленной цели за счет повышения эффективности производства в целом.

71% рассматривают возможность сокращения отдельных статей расходов.

65 % намерены заняться поиском более дешевых предложения от внешних партнеров (поставщиков).

43% рассматривают варианты перевода служб на аутсорсинг.

35% сказали, что будут решать проблемы сокращения издержек за счет кадровой политики, причем 33% заявили о готовности сократить штат сотрудников.

О массовых сокращениях за последние несколько месяцев заявили уже несколько флагманов экономики, среди которых Dell, которая планирует до 2011 г. уволить 8800 человек (10% персонала), чтобы к 2010 г. снизить себестоимость производства на $3 млрд. А Citigroup предполагает расстаться более чем с 30 000 человек, сократив штат на 5-10%.

"В нестабильном экономическом климате американские компании делают все, чтобы перестраховаться, – говорит Кевин Оукс (Kevin Oakes), глава i4cp. – Но пока, в большинстве случаев, они предпочитают обходиться малой кровью, а не резать по живому". По крайней мере, о возможности полной приостановки бизнеса, по его словам, сейчас никто не задумывается, хотя 49% респондентов и готовы сокращать производство.

Альтернативой же сокращению издержек 73% компаний считает разработку новых бизнес-стратегий, причем 61% полагаются в этом на различные научные разработки. И сокращать расходы за счет свертывания собственных научных исследований компании предполагают в последнюю очередь – такую меру рассматривают в качестве возможной лишь 19 % респондентов.