Рынок ждет слияния United Airlines и US Airways

Владеющая United Airlines корпорация UAL активизирует переговоры о слиянии с US Airways Group. Сделка может состояться в ближайшие 10 дней, говорят источники, знакомые с ситуацией.
М.Стулов

Владеющая United Airlines корпорация UAL активизирует переговоры о слиянии с US Airways Group. Сделка может состояться в ближайшие 10 дней, говорят источники WSJ, знакомые с ситуацией. Перевозчики обсуждают возможность сделки уже в течение шести недель. Представители двух авиакомпаний встречались в пятницу, их переговоры были охарактеризованы как "детализированные и плодотворные", говорят источники.

Однако, по их словам, возможная сделка может столкнуться с противодействием со стороны профсоюзов US Airways и сложностями в отношениях с регуляторами.

Многочисленные детали все еще обсуждаются, поэтому сделка может быть отложена. Перевозчики еще пока не проработали всех ее условий – в частности, кто будет управлять объединенной компанией, какова будет премия акционерам US Airways (если таковая будет) при обмене акциями, говорят два источника, знакомые с ходом переговоров.

United также рассматривает и другие варианты, включая возврат к переговорам с Continental Airlines. Отвергнув 27 апреля представленный United план слияния, Continental сообщила, что она будет оценивать перспективы сотрудничества с другими компаниями и ведет переговоры с American Airlines и British Airways. Альянсы менее проблемны и могут увеличить доходы, но не дают экономии издержек, которую дают слияния.

Гендиректор UAL Гленн Тильтон уже давно является сторонником консолидации отрасли именно путем слияний. CEO US Airways Даг Паркер поддерживает в этом Тильтона. И они оба были весьма вдохновлены планами по объединению Delta Air Lines и Northwest Airlines, объявленными в прошлом месяце.

Крупные перевозчики с меньшими издержками и большим потенциалом для получения прибыли, могут лучше противостоять ухудшающимся условиям в отрасли – высоким ценам на топливо, спадом экономики и растущей конкуренции с зарубежными авиакомпаниями, считают главы американских авиаперевозчиков.

Объединенная компания United и US Airways сможет немного превзойти Delta-Northwest, став крупнейшим авиаперевозчиком в мире по пассажирообороту. Сейчас United – вторая крупнейшая авиакомпания США, а US Airways – на седьмом месте.

Рыночная капитализация US Airways по итогам пятничных торгов в Нью-Йорке составила $802 млн при цене акции – $8,72. Капитализация UAL – $1,92 млрд при цене закрытия $15,89 за акцию. Таким образом, акционеры United могут претендовать на значительную премию за свои бумаги.

Однако, большой проблемой для сделки остается сопротивление со стороны профсоюзов. Союз пилотов United на прошлой неделе уже заявил, что сделка с US Airways "будет крайне негативной перспективой" для компании и ее работники могут заблокировать процесс.

Использованы материалы WSJ