Перетягивание сетей

РЖД и Федеральная сетевая компания (ФСК) никак не могут поделить энергосистему железных дорог. ФСК заявила, что она обеспокоена планами РЖД оставить у себя электросетевое хозяйство железных дорог.
В.Баранов

РЖД и Федеральная сетевая компания (ФСК) никак не могут поделить энергосистему железных дорог. ФСК заявила, что она обеспокоена планами РЖД оставить у себя электросетевое хозяйство железных дорог, сообщил "Интерфакс".

В ФСК считают, что попытки изменения законодательства для придания этим сетям особого статуса, могут поставить под угрозу стабильность работы единой энергосистемы – ведь линии и подстанции, снабжающие электроэнергией железную дорогу – часть Единой национальной энергетической сети (ЕНЭС), и они часто участвуют в передаче электроэнергии другим потребителям. ФСК настаивает не на передаче объектов в ее собственность, а на том, чтобы в законе было закреплено "информационное и технологическое взаимодействие с ФСК" – например, чтобы РЖД согласовывала с ФСК отключение объектов или подключение новых потребителей.

РЖД же месяц назад заявила, что рассчитывает сохранить железнодорожное электросетевое хозяйство в своем ведении. Аргументы у монополий похожие: РЖД считает, что передача сетей ФСК может нарушить централизованное управление железнодорожной инфраструктурой страны.

Передача сетей РЖД в ведение ФСК содержится в законе об электроэнергетике, который, предусматривает создание реестра объектов ЕНЭС. Объекты РЖД (почти 150 электросетевых объектов, относящихся к ЕНЭС) могут быть внесены в реестр по умолчанию. Для того, чтобы сохранить это хозяйство в руках РЖД, нужно внести поправки в закон об имуществе железнодорожного транспорта, считают в железнодорожной монополии. Проект поправок был внесен в Госдуму и уже прошел первое чтение.

Позиция ФСК понятна: цель реформы энергосистемы – объединение ранее разрозненных сетей, а РЖД этому противостоит, говорит управляющий «Альфа-капиталом» Семен Бирг, но РЖД тоже переживает реформу, и для выполнения ее стратегических задач необходимо сохранить контроль над сетями. Компромиссом может стать переходный период 1-2 года, после которого РЖД могла бы окончательно передать сети ФСК, считает он.