Годовое собрание AIG может быть отменено

Морис Гринберг, бывший гендиректор AIG, утверждает, что компания "в кризисе". Его не устраивает "непрекращающееся и кажущееся бесконечным разрушение стоимости AIG". Нынешний менеджмент страховой компании заявил, что не видит необходимости откладывать собрание акционеров.

Морис Гринберг, руководивший почти сорок лет страховой AIG, утверждает, что компания "в кризисе", и настаивает на отмене годового собрания акционеров, назначенного на завтра.

Это требование он высказывает в письме совету директоров AIG, копия которого направлена Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). "Я, как и миллионы других инвесторов, обеспокоен ухудшением положения великой компании", – заявляет Гринберг. С учетом доли подконтрольного ему фонда Starr International Гринбергу принадлежит порядка 12% акций AIG, пишет Reuters. Бывшего гендиректора AIG не устраивает "непрекращающееся и кажущееся бесконечным разрушение стоимости AIG". За последний год акции компании подешевели на 72,5%.

В ответ на письмо Гринберга менеджмент страховой компании заявил, что не видит необходимости откладывать собрание акционеров. Сторонники нынешнего гендиректора Мартина Салливана отмечают, что продавать кредитные деривативы, которые и стали причиной убытков, компания начала еще при Гринберге. Акции AIG подешевели вчера на 4,74% до $40,28 – до такого уровня котировки не опускались с октября 1988 г.

На прошлой неделе AIG объявила о крупнейшем за свою историю квартальном убытке – $7,8 млрд, который был вызван списаниями почти $15 млрд активов, обеспеченных кредитными и ипотечными инструментами. Чтобы пополнить капитал, вчера вечером AIG привлекла $11,9 млрд, рассказал Reuters один из андеррайтеров размещения. Это больше $7,5 млрд, которые планировалось изначально выручить за счет продажи обыкновенных акций и конвертируемых инструментов. Позже AIG намерена привлечь еще $5 млрд, разместив инструменты с фиксированной доходностью.

Из-за убытков AIG рискует остаться без одного из своих прибыльных подразделений – авиализинговой International Lease Finance Corp. (ILFC). ILFC – крупнейший в мире покупатель коммерческих самолетов, Boeing и Airbus называют эту компанию клиентом номер один. Но поскольку AIG неоднократно инвестировала в капитал ILFC, чтобы подразделение сохраняло нужное соотношение долга к прибыли, агентства Fitch и S&P снизили кредитные рейтинги не только самой AIG, но и ILFC, хотя лизинговое подразделение в I квартале увеличило прибыль от операций на 41% до $272 млн.

Два человека, знакомые с происходящим в компании, рассказали WSJ, что масштаб потерь AIG для менеджмента ILFC стал неожиданностью, и весьма вероятно, что руководители ILFC будут настаивать на реформах. «Если трудности будут сохраняться, возможно, уже пора сесть [за стол] и определиться, какими должны быть взаимоотношения», – еще в марте говорил гендиректор и один из основателей ILFC Стивен Удвар-Хази.

Использованы материалы WSJ